Интервью «Команданте» в журнале «Новости СМИ»

Что на Ваш взгляд сегодня происходит на рынке event-услуг? Каково состояние и уровень российского event-рынка на текущий момент?

Event-агентство «Команданте» специализируется на корпоративных мероприятиях, и мы изучаем свой сегмент отрасли. Согласно нашим наблюдениям последних месяцев рынок event-услуг несколько успокоился и стабилизировался на новых уровнях. Безусловно, обороты упали. Тем не менее дальнейшего падения не наблюдается, сейчас установилась зыбкая стабильность. Особенно хорошо это просматривается на примере июля и августа 2016 года, которые по сравнению с 2015 годом даже незначительно выросли. Заказчики, как и вся экономика, постепенно привыкают к установившимся уровням цен и курсам валют. Оптимизировав свои структуры в рамках новой экономической реальности, клиенты смогли заново распределить расходы, в числе которых и финансирование корпоративных мероприятий.

Ждет ли он еще своего расцвета, или же, он уже в цвету?

Мы предполагаем, что в данный момент рынок находится на своем дне. Дальнейшее падение маловероятно, предпосылок для серьезного ухудшения, подобного концу 2014 года, не предвидится. Многие клиенты пришли к пониманию того, что вложения в персонал окупаются и в кризис. Поэтому компании, активом которых в первую очередь является персонал (сфера услуг, телекоммуникации, розничная торговля, высокие технологии), проводят командообразующие мероприятия как минимум 2 раза в год. Скорее всего какое-то время наша отрасль, как и многие другие, будет находиться на текущих уровнях, после чего обязательно начнется постепенный рост. Насчет расцвета – очевидно, что на это потребуется не один год.

Насколько такие агентства и услуги востребованы?

Многие клиенты по понятным причинам сократили объемы до минимальных уровней или временно отказались от проведения корпоративных мероприятий. Востребованы наиболее популярные и первоочередные корпоративные заказы, такие как празднование Нового года и проведение летнего тимбилдинга на природе, зачастую приуроченного к Дню рождения компании или профессиональному празднику (День строителя, День железнодорожника, День нефтяника). Также сохранился спрос на недорогие командообразующие игры в качестве некой разрядки в конце региональных конференций и деловых мероприятий. Большинство остальных проектов приостановлено, многие праздники проводятся в компаниях своими силами и за счет сотрудников.

Меняются ли предпочтения заказчиков?

Предпочтения заказчиков в последние два года меняются под влиянием двух факторов.

Первый, безусловно, это сокращение объемов финансирования. Клиенты ориентируются на более бюджетные программы. Следуя тенденциям рынка мы даже ввели в 2016 году «Антикризисный тимбилдинг» по облегченной программе. Это касаемо тимбилдингов на природе, которые являются самым востребованным форматом с мая по октябрь. Если же говорить о мероприятиях в помещениях, то снижение бюджетов переориентировало многих клиентов с дорогих банкетных программ на корпоративные игры, проведение которых можно заказать существенно дешевле. Зачастую мероприятия проводятся в офисах клиентов (если есть просторная столовая или конференц-зал), либо арендуются лофты, недорогие кафе. Клиенты предпочитают провести интеллектуальные викторины или развлекательные игры, например «Угадай мелодий» или «Мафия».

Второй фактор – это пресыщение. Из года в год одно и тоже под разным углом многим клиентам надоело. Более половины запросов направлены на поиск чего-то нового, необычного, уникального. Поэтому мы постоянно разрабатываем свежие программы. Особенным спросом пользуются комбинированные сюжеты, в которых нужно не только побегать, но и подумать. Поэтому мы запустили тимбилдинги-квесты «Шерлок Холмс» и «Код да Винчи». По части мероприятий в закрытых помещениях мы также разработали несколько эксклюзивных программ, не имеющих аналогов на рынке, которые стоят сравнительно недорого, при этом обеспечивают и увлекательный игровой процесс и командообразующий эффект. Особенным спросом у наших клиентов пользуются «КиноQuiz» и «Шестое чувство».

Также мы отчетливо наблюдаем тенденцию по внедрению корпоративных ценностей в развлекательной форме. Крупные отечественные компании занимаются укреплением корпоративной культуры, для них мы модифицируем свои программы, интегрируя корпоративные ценности в сценарий и задания.

Подробнее о Вадиме Ерохине

Дата публикации 24.09.2016