Геймификация бизнеса через тимбилдинг

Внедрение игровых моделей в бизнес компании
Геймификация бизнеса через тимбилдинг Заказать сейчас
Подробнее о Геймификации бизнеса

Геймификация в бизнесе - это применение игровых механик в рабочем, образовательном или другом неигровом контексте. Сегодня этот тренд быстро набирает популярность по всему миру с увеличением количества сотрудников нового поколения, выросшего на компьютерных играх. Стрелялки, бродилки, командные стратегии, шутеры, экономические симуляторы – каждый жанр имеет множество поклонников. Перенести увлекательные механики в повседневную жизнь – отличный способ увлечь персонал достижением корпоративных целей. Event-агентство «Команданте» предлагает внедрить в вашу компанию элементы решения рабочих задач через геймификацию, например, с помощью проведения тимбилдингов.

Геймификация бизнеса через тимбилдинг в помещении3-1

Применительно к бизнесу специалисты различают внутреннюю или внешнюю геймификацию. Кратко остановимся на обеих.

Внешняя

Применяется для взаимодействия с потенциальными клиентами. Суть в том, чтобы вовлечь последних в игру, где они получат приятные эмоции и в результате сделают заказ или станут лояльнее к бренду. Она бывает следующих видов:

  • Структурная. Игрофикация касается исключительно структуры подачи материала либо маршрута, пройдя по которому клиент превращается из новичка в постоянного. Этот вариант вовлекает покупателя в бренд, стимулирует его на более тесное знакомство и внимательное изучение контента. Так, за прочтение статьи на сайте компании потенциальный покупатель приобретает новый клиентский статус.
  • Контентная. Игрофицируется лишь содержание бренда (генерируемый контент). В статьях на внутреннем сайте прячут различные секретные послания, так называемые пасхалки. Клиенты, нашедшие их, получают подарки.
  • Цифровая. Выполняется игрофикация программного обеспечения и приложений, используемых покупателями для взаимодействий с брендом.
  • Аналоговая. Используются знаки отличия. Это может быть карта постоянного клиента, дизайнерский абонемент.

Внутренняя

Геймификация персонала ориентируется на сотрудников фирмы. В первую очередь «Команданте» нацелено именно на эту разновидность. Она необходима, если:

  • Требуется повысить уровень удовлетворенности и лояльности работников.
  • Наблюдается высокая текучка кадров. Устоявшиеся коллективы более эффективны. Элементы игры вносят в рабочие процессы соревновательный дух, повышая вовлеченность людей, что позволяет предотвратить потерю ценных кадров.
  • Затягивается адаптация новичков. Если человек испытывает сложности с привыканием к новой деятельности, он не в состоянии полноценно выполнять свои обязанности. Исправить ситуацию помогают интеллектуальные тимбилдинги, квесты и соревнования.
  • Отсутствует обмен опытом. Новые работники быстрее осваивают навыки, необходимые для решения задач, если есть условия для постоянного обмена знаниями и опытом. Игровые механизмы с призами и подарками мотивируют более опытных членов коллектива записывать видеоуроки, создавать полезные инструкции и гайды для новичков, исполнять роль наставника.
  • Коллектив разобщен. Квесты для сотрудников и другие активности помогут сплотить коллег, сделают их совместную работу более эффективной.

Геймификация бизнеса через тимбилдинг сплочение коллективаГеймификация бизнеса через тимбилдинг где логика

Игрофикация позволяет эффективно решать руководителям различные управленческие вопросы внутри компании с большим количеством молодых сотрудников-миллениалов. Остановимся подробнее на некоторых из них:

  • Стимулирование персонала повышать свои знания и компетенции. Внедрение game-моделей облегчает управление персоналом. В частности, оно делает обучение более интересным и продуктивным. Game-инструменты помогают работникам при освоении новых технологий. Для этих целей эффективны компьютерные симуляторы, VR- и AR-реальность. Кроме того, при онлайн-обучении люди получают награды за достижения и наглядно видят свой прогресс.
  • Отслеживание производительности. Каждый сотрудник компании получает «звезды» по результатам количества обслуженных заказов. В конце месяца он обменивает их на «плюшки», например, на право выбора смены. Другой вариант – использование специального приложения, чтобы мотивировать подчиненных качественнее обслуживать посетителей. Оно позволяет каждому специалисту отслеживать, сколько чеков он закрыл за конкретный период, размер заработанных бонусов и позицию, занимаемую в рейтинге. Сотрудники, оказавшиеся в топе, получают дополнительные отгулы, премию и прочие виды вознаграждения.
  • Повышение продаж. Чтобы мотивировать сотрудников отдела продаж, подойдет активность, в которой за каждый проданный товар сейлзы получат ресурс, позволяющий выйти на следующий уровень. Например, коллеги становятся членами космической команды «Продажники», она борется с тремя уровнями «зла» – планом продаж по организации, региону, торговой точке. Для любого действия, например, зарядки аккумулятора космолета, выстрела по врагу из лазерной пушки, «продажникам» требуются очки. Их зарабатывают в реальности, продавая конкретный товар. Причем количество баллов зависит от стоимости товара. Кроме прочего, игровые элементы, применяемые для повышения продаж, стимулируют работников постоянно заниматься совершенствованием своих знаний, в том числе, участвуя в вебинарах или читая полезные книги.
  • Повышение мотивации. Компания использует собственную «валюту». Каждую неделю ее начисляют за проявление инициативы, поиск багов, помощь коллеге и другие добрые дела. Каждая монетка конвертируется в один item, равный одному снеку из автомата (напиток, батончик). Благодаря такой системе поощрений повышается мотивация сотрудников выходить за пределы рутинных задач.
  • Улучшение качества продуктов. Например, между отделами проводится соревнование на выявление ошибок перевода на страницах мультиязычного сайта или багов в ПО. Специалисты победившего отдела получают награды.
  • Ускорение адаптации новичков. По правилам стажеры, прошедшие обучение, применяют полученные навыки на рабочем месте в реальных условиях и проходят квесты в команде с опытными коллегами.
  • Повышение эффективности хантинга. С помощью игры отсеиваются кандидаты. После подачи заявки они выполняют задания, и только те, кто добрался до определенного уровня, получают приглашение на собеседование. Еще один кейс оптимален для привлечения юных талантов в организацию, занимающуюся обеспечением кибербезопасности. Молодым соискателям предлагают собрать сложный паззл. В результате они получают секретный код – телефонный номер отдела рекрутинга.
  • Улучшение микроклимата в коллективе и укрепление командного духа. Проведение квестов и спортивных состязаний сплачивает коллег и настраивает на достижение целей уже в реальной работе.
  • Построение и развитие корпоративной культуры. С помощью квеста легче рассказать о ценностях и миссии фирмы, а применение game-валюты для выражения благодарности коллеге улучшает отношения.

Если говорить о рынке сбыта и взаимодействии с целевой аудиторией, то с помощью игр компании:

  • привлекают и удерживают заказчиков
  • повышают их осведомленность о бренде
  • собирают и анализируют данные о потребителях
  • укрепляют эмоциональную связь с брендом
  • увеличивают продажи
  • повышают лояльность.

11-1Геймификация бизнеса через тимбилдинг

Как увеличить мотивацию и вовлечение сотрудников

Традиционные подходы работают плохо или совсем не работают по отношению к персоналу из возрастной группы от 18 до 27 лет. Ее представителей легче заинтересовать соревновательным компонентом, предлагая проходить этапы, выполнять задания, улучшать уровень и получать за это поощрения. В связи с этим многие корпорации, такие как Яндекс, Google, Yota, используют game-модель для проработки вовлеченности сотрудников. Она полезна при работе не только с молодежью, но и с более опытными членами коллектива. Хотя они долгие годы обходились без подобных нововведений и могли бы делать это и дальше, однако доказано, что использование игровых элементов повышает эффективность их деятельности.

Геймификация базируется на следующих принципах:

  • Вознаграждение. В любых играх обязательно наличие призов и подарков, так как это мотивирует заказчиков или коллег. Вознаграждение бывает материальным или нематериальным. Рекомендуем использовать «плюшки», вызывающие положительные эмоции, которые служат знаком эксклюзивности и (или) отличия.
  • Элемент неожиданности. Активность интересна, если она непредсказуема. Для удержания внимания наши сценаристы включают в сюжет внезапные повороты. Для эффективной геймификации предусматриваем возможность выбора вариантов развития игры или вознаграждения.

8-1Геймификация бизнеса через тимбилдинг хрустальная сова

Примеры успешной геймификации через тимбилдинг

Тимбилдинг для сотрудников – отличная платформа для внедрения игровых моделей. Возможно использование следующих форматов:

  • Квесты и эскейп-румы. Организация корпоративных мероприятий в формате квестов или эскейп-румов позволяет решать задачи, связанные с реальными кейсами. Это помогает развивать навыки критического мышления и командной деятельности.
  • Ролевые игры. Проведение активностей, имитирующих рабочие ситуации, помогает членам коллектива лучше понять рабочие процессы и развить навыки взаимодействия с клиентами.
  • Виртуальные соревнования. Использование онлайн-платформ для проведения виртуальных соревнований между отделами или филиалами способствует повышению командного духа и мотивированности сотрудников.
  • Тренинги. Внедрение game-элементов в корпоративные тренинги делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
  • Тимбилдинг в помещении с использованием настольных игр. Проведение мероприятий с настолками, моделирующими бизнес-процессы, помогает людям лучше понять свою роль в достижении общих целей.

Геймификация в тимбилдинге выполняется по следующей схеме:

  • определение цели и задачи
  • выбор подходящих механик
  • разработка сценария
  • подготовка необходимых материалов и оборудования
  • проведения мероприятия
  • сбор обратной связи
  • анализ результатов
  • внесение корректировок в будущие мероприятия.

4-15-1

Квиз от «Команданте» для METRO Cash&Carry

Наше агентство имеет успешный опыт внедрения геймификации в работу с персоналом российского офиса одного из мировых гигантов розничной торговли – немецкой корпорации METRO Cash & Carry. Для нас это был своего рода эксперимент, который оказался успешным.

До того как заказать наши услуги, руководство организовало для сотрудников московского офиса METRO Cash & Carry обучение по темам:

  • «Долгосрочная стратегия корпорации»
  • «Особенности, тенденции и инновации современной розничной торговли»
  • «Маркетинговые технологии»
  • «Финансовые показатели».

Нам предложили организовать промежуточный контроль знаний, полученных в ходе тренингов, в форме игры. Вадим Ерохин и Александр Карчевский на основе материалов, по которым велось обучение, а также географии и истории METRO разработали с нуля программу. За основу они взяли стиль нашего популярного продукта – викторины «Квиз». Программа состояла из 9 блоков:

  • два тура викторины
  • фототур с логотипами
  • музыкальный этап и видео раунд с рекламными и любительскими роликами
  • анаграммы с корпоративными ценностями
  • раунд на обоняние по слогану METRO
  • блиц на знание цифр, связанных с историей компании и достижениями.

На создание данного интеллектуального продукта у нас ушло почти три месяца.

Квиз METRO длился около трех часов. Участники проверили прогресс своего обучения и получили заряд положительных эмоций. В результате выполнения этого проекта наше агентство приобрело практический опыт внедрения игровых моделей.

«Инновационные» соревнования

Для улучшения креативного мышления среди сотрудников мы готовы организовать квартальные соревнования. Они проходят в виде квеста. Участники выступают в роли команд космолетов, создающих инновационные проекты для спасения «планеты компании». Игроки соревнуются за призы и признание. В процессе предлагаются идеи, которые будут полезны в профессиональной деятельности.

Тимбилдинг для повышения клиентоориентированности

Цель мероприятия – посредством методов нематериальной мотивации сделать поведение персонала более клиентоориентированным, а также повысить его вовлеченность и усилить коммуникативные компетенции.

Каждый член коллектива выступает в роли героя, стремящегося изменить мир к лучшему. Он придумывает себе никнейм. Герои объединены в команды – миры вселенной «Марвел». Мероприятие состоит из четырех миссий длительностью две недели. Внутри каждой есть задания и метрики для оценки. По завершении каждой миссии как лучшая команда, так и конкретный герой получают призы. Коммуникация между членами команд происходит в группах в WhatsApp. Каждый день обновляются рейтинги.

Чтобы заказать тимбилдинг для сотрудников и внедрить элемент игр для решения рабочих задач, позвоните менеджерам нашего агентства и расскажите о своих пожеланиях и целях. Мы учтем их при создании нового продукта или адаптируем готовые сценарии под вашу организацию. Также рекомендуем обратить внимание на смежные продукты из ассортимента «Команданте»: деловые игры, интеллектуальные программы «Хрустальная сова», «Брейн-ринг», «Где логика?», командообразующие ивенты «Шерлок Холмс», «Код да Винчи», «Игра в кальмара».

Геймификация бизнеса через тимбилдинг шерлок холмсГеймификация бизнеса через тимбилдинг игра в кальмара

Вам будет интересно

Сценарий разработан креативным отделом агентства "КОМАНДАНТЕ"