Коронакризис и корпоративы

Коронакризис и корпоративы Заказать сейчас
Подробнее о Тимбилдинге

В статье мы пытаемся проанализировать сложившуюся с приходом коронавируса и коронакризиса ситуацию в сегменте корпоративных мероприятий. Написанное ниже - личное мнение руководителей «Команданте», основанное на собственном опыте предыдущих кризисов, аналитике происходящих изменений, мнениях коллег по отрасли, неуёмном оптимизме и грандиозных планах.

Удар коронакризиса по организации мероприятий
Командный дух в коронакризис
Online тимбилдинг или корпоратив
Игры для онлайн корпоратива
Оффлайн в период коронакризиса

Удар коронакризиса по организации мероприятий

Индустрия развлечений пострадала от коронавируса едва ли не больше остальных сфер, ориентированных на продажу услуг корпоративным заказчикам. В разгар пандемии регулярно освещались проблемы ряда отраслей (авиаперевозок, ресторанов, отелей, фэшн-сегмента), работавших преимущественно для частных клиентов. Речь про event-бизнес практически не шла. А ведь наш сегмент получил двойной удар:

  • Во-первых, эпидемиологический: доставка по домам самоизолировавшихся граждан бессмысленна (речь же про услугу, а не про товар)
  • Во-вторых, финансовый: из-за ухудшившихся экономических условий спрос значительно упал (покупательская способность ощутимо снизилась).

Корпоративы во время коронокризиса временно оказались никому не нужными. Когда само существование под угрозой, – остальное откладывается. Часть компаний разорились сразу, в начале апокалипсиса. Их модель строилась на постоянном потоке средств, невысокой маржинальности, финансовая подушка безопасности отсутствовала. Меры самоизоляции обнулили выручку, а кредитные обязательства, арендные платежи, налоговые отчисления, зарплатная ведомость, никуда не делись. Поэтому многие малые предприятия на грани выживания или уже закрылись. Персонал, маркетинг, обучение и развлечения гарантированно попадают «под нож». У среднего бизнеса тоже не стоит вопрос «Как интереснее/необычнее развлечь коллектив?». Коронакризис, одним словом.

Первоначально решаются масштабные задачи:

  • Персонал. Кого из работников сократить? Что делать с оставшимися? Неоплачиваемый отпуск? Снижение оклада? Частичная занятость?
  • Аренда. От каких площадей отказаться? Переехать ли в другое помещение? Как добиться снижения арендной ставки?
  • Расходы. Оптимизация инвестиций, рекламы, инновационных разработок, количества оборудования…

Командный дух в коронакризис

Влияние коронакризиса на развитие индустрии развлечений удастся оценить только спустя годы. Отрасль претерпит серьёзные изменения, переживёт сильное падение, переработку механики многих программ по новым эпидемиологическим стандартам. Нам предстоит наблюдать, вернее, делать самим, большие трансформации по текущей ситуации и на перспективу.

Небольшой процент организаций во время простоя, а также после карантина (когда на повестке дня коронакризис и надо экономить), готово выделить хотя бы скромное финансирование корпоративам. Это делается для повышения лояльности персонала, поддержания командного духа, поскольку работники оказались на длительный срок разобщены, изолированы друг от друга, оторваны от насиженных рабочих мест, привычного круга общения, сложившегося распорядка, устоявшихся взаимосвязей. Очевидно губительное влияние столь масштабного перерыва на корпоративную культуру, неформальные связи, коллективную работу. Сотрудники теряют форму подобно спортсменам, начинают выполнять привычные функции с меньшей эффективностью и возросшими трудозатратами. Помните, как тяжело вкатываться в учебный год после летних каникул? Данный перерыв наносит ещё один отложенный удар по бизнесу. Коронакризис быстро не отпустит…

Для поддержания командного духа в разгар коронавируса можно организовать тренинг командообразования, всегда оказывающий положительное влияние на микроклимат. А в нынешних условиях усиливающий свой эффект благодаря длительному отсутствию живого общения. Это поможет поддержать эмоциональную связь между коллегами, напомнить о целях компании, успокоить персонал, вселить уверенность в завтрашнем дне (у страха глаза велики: мировая рецессия неизбежна, у американцев рекордное обращение за пособием по безработице, уровень жизнь резко упал).

Существует несколько вариантов, каждый из них будет эффективен при определённых условиях. Лишь бы коронакризис не повлиял фатально на финансовую составляющую.

Online тимбилдинг или корпоратив

В начале апреля 2020-го эта тема стремительно набирала популярность в ивент-индустрии, первой столкнувшейся с коронакризисом. Тогда некоторые не придали зарождающемуся тренду достойное внимание, поскольку срок самоизоляции казался недолгим: 9 деньков дома посидим, может на неделю дольше, а потом будет по-старому. Оказалось, не будет. Ни во время карантина, ни после. Пока не появится вакцина, предстоит жить в новом мире. Наступил тот самый new world order.

Режим самоизоляции во имя здоровья нации логично продлили, при посещении общественных мест настоятельно рекомендованы медицинские маски, респираторы, санитайзеры, дезинфицирующие салфетки. Массовые мероприятия запрещены, спортивные турниры перенесены, действуют ограничения на численность участников. Получается ряд клиентов не может собрать своих сотрудников вместе, поскольку их свыше 50 человек. В этих условиях проведение командообразующего или развлекательного корпоратива онлайн – хорошее решение.

Речь идет про некоторые интеллектуально-развлекательные игры, экономически доступные в период коронакризиса. Обычно они проводятся в ресторанах, кафе, лофтах, офисе. Гости распределяются по командам, рассаживаются за разные столы, участвуют одновременно. Из общего перечня концепций тут подходят только подразумевающие письменные ответы, теперь не рукописно на бланках, а при помощи мессенджеров.

Механика простая:

  • Коллектив делится на команды по 3-4 человека. Таково оптимальное количество, поскольку нормальная коммуникация при конференц-связи затруднена. Вживую же мы сажаем по 6-7 человек за стол.
  • Сотрудники на своих мониторах запускают прямую трансляцию, в ней ведущий объясняет правила, демонстрирует задания, оглашает ответы, подводит итоги. Общение одностороннее.
  • Обсуждение вопросов внутри каждой команды происходит параллельно по конференц-связи, например, посредством скайпа или вотсапа.
  • Капитаны по итогам диалога с игроками формулируют свои версии, отправляют их организаторам (вотсап, социальные сети, почта, смс, google docs) в обозначенные временные интервалы.
  • Ассистент-координатор принимает сообщения, производит подсчет очков, ведёт турнирную таблицу.
  • После окончания каждого тура ведущий демонстрирует на экране верные ответы.
  • У капитанов есть коммуникация с ассистентом ведущего в отдельном общем чате, чтобы оперативно решать организационные моменты (срыв трансляции, отсутствие звука, необходимость пояснений).

Игры для онлайн корпоратива

Для командообразующего мероприятия в online-формате подходят многие программы. Поскольку у нас самый широкий ассортимент подобных сценариев на фоне остальных event-агентств Москвы, причём с хорошим отрывом, – нам значительно проще. Кому-то коронакризис приносит сплошные разочарования, а кому-то даёт возможности для развития. По части тимбилдинга на удаленке «Команданте» реально повезло!

Какие концепции не получится качественно провести в онлайн-варианте?

Во-первых, проводимые на слух. Не будем же друг друга перекрикивать. «Мафия», «Угадай мелодию», «Брейн-ринг», «Сто к одному». Да, мы знаем, что «Мафию» проводят по интернету. У нас работают профессиональные спортсмены по мафии. Поверьте, это не выход.

Во-вторых, масштабно использующие реквизит, требуется тактильный либо зрительный контакт. Речь про «Шестое чувство», «Пойми меня», «Леди и джентльмены».

Часть из них при большом желании можно сделать online, но качество получится слабоватое. Не рекомендуем.

Какие же программы подходят?

Отработанный вариант. Креативный директор «Команданте» Григорий Финберг провёл дебютный «Квиз» на удаленке еще 5 апреля 2020-го. Оптимально играть усечённую версию: оставляем «Викторину», «Цитаты», «Видеотур», «Музыкальный тур», убираем «Фототур» с «Интеллектуальным казино». С учетом перерыва хронометраж составит 2-2,5 часа.

Аналогично предыдущему пункту. Сценарий целиком посвящен кинематографу. На мониторах выглядит ещё уместнее. Остаются те же четыре раунда, что и в «Квизе».

Свежая разработка, красивее остальных программ оформлена визуально, поскольку свободного времени на карантине оказалось много и не требовалось спешить к жесткому дед-лайну. Дебют на удаленке состоялся 19 апреля 2020-го. На 9 туров ушло 2,5 часа с 2 перерывами.

У нас опыт спортивного «Что? Где? Когда?» с начала 2000х. И он говорит, что провести «Хрустальную сову» онлайн получится хуже, чем реализовать удаленно остальные сценарии данного перечня. Вопросы сложные, задаются вслух, выделяется ровно минута.

Наша эксклюзивная разработка идеальна для online. Большинство музыкальных конкурсов идеально соответствует новому формату. Важно, чтобы у участников присутствовал звук (наушники, колонки) для угадывания песен.

Самый интересный конкурс («Игра вслепую»), увы, реализуется только при личном присутствии участников. Но многие другие задания, даже «Хронология» в модифицированной версии, отлично подойдут.

Оффлайн в период коронакризиса

После окончания режима самоизоляции граждан, с постепенным возвращением к привычному укладу, общей нормализацией обстановки, завершения этапа оптимизации бизнес-процессов в изменившейся реальности становится актуальным вопрос об оффлайн событиях. Ничто не заменит живого общения. Сотрудники засиделись по домам, душа жаждет праздника, дружеского общения, яркого солнышка. Организму просто необходима разгрузка, эту задачу успешно решит совместный выезд. Отдохнуть на свежем воздухе, развеяться, поесть шашлыка.

А ещё правильнее организовать тимбилдинг на природе, если коронакризисне забрал последнее. Если количество работников менее 50 человек, то под норматив подойдёт абсолютно любая программа.

Особое внимание обращаем на «Зомби Апокалипсис». Сценарий больше прочих концепций соответствует сегодняшней ситуации. По легенде смертельно опасная болезнь «Коронавирус» вырвалась из-под контроля. Нулевой пациент обнаружен в китайском городе Ухань. 28 дней спустя участникам квеста, последней надежде человечества, надо отправится на зараженную территорию, пройти увлекательные конкурсы, раздобыть там предметы, принадлежавшие первым инфицированным. По образцам ДНК подполковник медицинской службы вирусолог Роберт Невилл (ведущий квеста, главный герой фильма «Я – легенда») сможет создать вакцину от COVID-19.

Но это далеко не всё! Антивирусный командообразующий квест содержит элементы перформанса с актёрами. Из сумерек/темноты (обычно проводится в вечернее время) участников атакуют загримированные персонажи зомби. Болезнь мутировала, инфицированные превращаются в ходячих мертвецов. Нужно не только побывать на игровых локациях, выполнить задания сопровождающих тренеров в образах вирусологов-лаборантов, но и уцелеть в неравном бою с зомби.

Спойлер. Зомби боятся только излучения химических источников света. Таких светящихся разноцветных палочек. Их выдадут каждому капитану. Только вот количества явно недостаточно. Выживут ли члены команды? Смогут ли вернуться из зараженной зоны без потерь? Спасут ли человечество раздобытые артефакты?

Много других вариантов, есть из чего выбрать. Главное соблюдать меры безопасности насколько возможно, особенно пока прирост числа заболевших COVID-19 не станет исчисляться десятками с прослеживаемой тенденцией к снижению. Один носитель вируса способен нанести урон деятельности всей организации. Не существует разработанных медицинскими учреждениями стандартов. Интуитивно – потребуются антисептики, одноразовые салфетки, жидкое мыло. Предлагаем запретить допуск любых лиц с повышенной температурой тела, обязать прибывших на площадку перед стартом расписываться в ведомости о нижеследующем:

  • не испытывает проблем со здоровьем,
  • в том числе различает запахи (верный признак!),
  • самостоятельно измерил утром температуру,
  • ему/ей не диагностирован коронавирус,
  • если переболел, то прошло более 2-х недель,
  • если коммуницировал с носителем, то миновало 2 недели.

За дачу ложных сведений предусмотрена ответственность Российским законодательством. Если случится заражение других присутствовавших, ведомости будут переданы правоохранительным органам для выявления носителя. Работодателям тоже рекомендуется принять строгие меры наказания…

Event-агентство «Команданте» желает Вам крепкого здоровья и поскорее справиться с коронакризисом. Надеемся, что реальная вакцина от COVID-19 будет разработана вирусологами в ближайшем будущем. До встречи на совместных проектах!

Вам будет интересно

Сценарий разработан креативным отделом агентства "КОМАНДАНТЕ"