Наученный горьким опытом, Великий Комбинатор уже не решается вскрывать найденные стулья поодиночке, а планирует, раздобыв их разом, выставить на аукцион кампании нэпманов, среди которой заранее пускает слух о фамильных драгоценностях. Положившись на этот раз не на Кису Воробьянинова, а на целую бригаду «вольных художников», прибывших якобы повышать свой уровень в «Дом Культуры», Остап отправляет наемников на поиски гарнитура.
На первом этапе мероприятия, корпоративном тимбилдинге, участники разбиваются на группы и знакомятся со своими помощниками-агентами, специально нанятыми Остапом для контроля за поисками. Задачи у команд одинаковые: необходимо за определенное время посетить все двенадцать игровых локаций и выполнить в каждой ситуации специальные задания на коллективную работу, логику, эрудицию, внимательность. Фактически команды соревнуются между собой в качестве и скорости прохождения идентичных испытаний. За успешное преодоление препятствий участники зарабатывают специальные денежные знаки, которые пригодятся им позднее.
Задания могут быть самыми разнообразными. Игрокам предстоит решать шахматные задачки в преддверие Международного турнира в Нью-Васюках, объяснять лозунги 20-30-х годов в стиле игры «Крокодил», разгадывать зашифрованные цитаты из одноименного романа, восстанавливать картину совершенного преступления по раздобытому агентом Остапа фотокадру, решать различные ребусы и загадки довоенного времени. В испытаниях основной акцент поставлен на динамику и отработку командного взаимодействия. Пройдя все испытания и на последнем задании заполучив заветные стулья, все участники корпоративного тимбилдинга отправляют их в главный зал «Дома Культуры».
Второй этап мероприятия представляет собой праздничный банкет, в рамках которого ведущий необычного вечера Остап Бендер продаст на аукционе гостям «Дома Культуры» все двенадцать стульев со спрятанными в каждом из них призами. К оплате принимаются только заработанные в испытаниях специальные деньги.
Кроме этого командам предстоит продолжить совместную работу и разгадать очередную порцию задачек по книге и ее экранизациям. В рамках вечера проводится викторина по фильму, музыкальный конкурс «Угадай мелодию», конкурс рисования афиши, поэтический конкурс на лучшее четверостишье, юмористический конкурс «Озвучка эпизода», соревнование по игре в «Подкидного дурака» или в «Домино» и многое другое.
Уникальность развлекательно-командообразующей программы «12 стульев» заключается в том, что она охватывает и объединяет сюжетной линией сразу два самостоятельных направления большого корпоративного мероприятия: командообразующую активную игру (тимбилдинг-квест) и развлекательно-увеселительную часть (праздничный банкет).
Мероприятие «Двенадцать стульев» проходит в закрытых помещениях, а потому не подвластно дождливой или холодной погоде за окном. Помимо специальной московской площадки, загородного парк-отлея или офиса компании, программа может быть реализована на теплоходе, что придаст неповторимый колорит и более полное погружение в атмосферу приключенческого романа.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я!