+ 7 495 765-69-05 + 7 901 795-48-43
Заказать звонок
Баннер

Компания » Тимбилдинг в помещении » Игра «Хрустальная сова»

Игра «Хрустальная сова»

для любителей отечественной телевикторины «Что? Где? Когда?»

Внимание! Развитие навыков принятия решений в условиях недостатка информации и жестких лимитов времени  увеличивает потенциальную скорость работы компании в целом.

Представляем нашу гордость - увлекательную командную игру «Хрустальная сова» с эксклюзивным антуражем, которого нет больше ни у кого в Москве. Интеллектуальная викторина разработана нами по мотивам передачи «Что? Где? Когда?», более 40 лет радующей зрителей по всему миру. Главное отличие корпоратива от телепередачи заключается в возможности одновременного участия большого количества команд и легкой масштабируемости программы. У нас есть успешный опыт проведения игры на количество 200 игроков. Ведущие «Comandante Event» - профессиональные знатоки с многолетним стажем (Вадим Ерохин – с 2002, Григорий Финберг – с 2006), титулами (Александр Карчевский – чемпион Европы, Амаль Имангулов – чемпион Европы), опытом игры на ТВ (Евгений Нехаев).

Содержание

История игры
Название игры
Спортивный вариант
Телевизионная версия
Комбинированный формат
Вопросы игры
Красочный антураж
Дополнительные опции

История игры

Мы обожаем интеллектуальные игры, участвуем в профессиональных турнирах, московских и российских чемпионатах, ездим на двухдневные фестивали в регионы. Учредители агентства Вадим Ерохин и Григорий Финберг познакомились на спортивном «Что? Где? Когда?» в 2000-х, выступали за один клуб, накопили колоссальные авторские и редакторские навыки, опыт проведения крупных фестивалей. Управляющий директор «Comandante Event» Вадим Ерохин в далеком 2002, еще будучи студентом, придумал и основал Ассоциацию интеллектуальных клубов в Высшей школе экономики. Тогда еще и в помине не существовало «Квиза», а в «Мафию» играло крайне ограниченное количество человек. Применить навыки мозгового штурма, реализовать потребность в умственной работе, посоревноваться в эрудиции в те годы можно было, лишь посещая профессиональные мероприятия. Это были некоммерческие проекты, собиравшие минимальные суммы лишь на поддержание своего существования, не приносившие никакого дохода. Упомянутая Ассоциация Высшей школы экономики финансировалась из бюджета университета весьма скромными дотациями.

Основав в 2014 агентство, мы решили превратить любимую игру в командообразующую программу. Примерно в этот период начал зарождаться массовый спрос со стороны компаний и частных заказчиков на проведение подобных игр.  

Название игры

Некоторое время назад продюсерский центр «Игра ТВ» зарегистрировал в РАО товарный знак «Что? Где? Когда?», в результате чего у организаторов корпоративных и частных мероприятий появилось два варианта работы.

Первый: открыто использовать популярное телевизионное название, уплачивая правообладателю практически неподъемные лицензионные сборы (свыше 2000 рублей с участника), либо придумать новое имя своей программе. Заказчики «Команданте» сочли эти затраты нецелесообразными, а мы испытываем серьезные сомнения, что Владимир Яковлевич Ворошилов приветствовал бы подобный подход, ставящий коммерческие цели выше популяризации игры. Поэтому после нескольких звонков фирмы «Эруа» с угрозами подать в суд (осенью 2014) «Comandante Event» отказалось от этого варианта, еще до первого проведенного мероприятия переименовав викторину.

Второй: не называть свою игру «Что? Где? Когда?» или иным обозначением, сходным с ним до степени смешения. В подобной ситуации оказались все организаторы в России, отсюда возникло много новых брендов, таких как программы «60 секунд» или «Большая игра». Нам показалось довольно удачным словосочетание «Хрустальная сова», много лет символизировавшее главный приз элитарного клуба. Поэтому с 2015 «Команданте» проводит тимбилдинг «Хрустальная сова», разработанный нами на основе разностороннего спортивного опыта с использованием многих любимых зрителями атрибутов, но имеющий несколько отличий от телевизионной версии.  

Заявление для злостно терроризирующих весь рынок правообладателей: корпоративное «Что? Где? Когда?» мы не делаем!

Обладая богатым опытом и эксклюзивным реквизитом «Comandante Event» может реализовать корпоратив в трех вариациях.

Спортивный вариант

Так играют профессионалы, некоторые потом пробиваются в элитарный клуб на Первом канале. Команды по 6 человек параллельно при помощи мозгового штурма в течение минуты ищут отгадку на заданный ведущим вопрос. Игра проходит в просторном зале, участники располагаются за столами, сдают ответы на специальных бланках синхронно по истечении выделенной минуты на обсуждение. Для этого ведущему помогают распорядители зала. Арбитр проводит подсчет правильных ответов и ведет турнирную таблицу.

Тимбилдинг «Что? Где? Когда?» проводится в несколько туров с перерывами. В каждом блоке корпоратива прозвучат 10-12 заданий, продолжительностью около получаса. Фактически команды сражаются друг с другом, чувствуя дыхание соперников. Это сильно мотивирует на победу, создает дружеский дух соперничества, мощно сплачивает группы. В конце мероприятия подводятся итоги по сумме набранных баллов. Если несколько коллективов дали одинаковое количество верных ответов, то подсчитывается рейтинг (применяемая в спортивной игре система определения сложности заданий на основе распределения версий) или проводится «перестрелка» между лидерами до первого промаха.  

Подобный формат наиболее распространен за пределами телеэкрана и существует уже много десятилетий. В таком виде организуется проведение игры «Что? Где? Когда?» на Чемпионате мира, кубках национальных федераций, межрегиональных фестивалях и менее статусных соревнованиях. Мы нередко выступали на мероприятиях с продолжительностью 5-6 часов чистого игрового времени, они длятся пару-тройку дней и выпадают на длинные выходные. Для самых стойких знатоков существует формат 24-часового марафона, но там обычно выступают расширенными составами с заменами. У нас продолжительность игры составляет от 2 до 3 часов, этого абсолютно достаточно.

Телевизионная версия

Корпоративная игра «Что? Где? Когда?» может быть реализована в максимальном приближении к любимой телепередаче. В элитарном клубе правила меняются так часто, что за ними невозможно уследить. Поэтому мы внедрили лучшие черты шоу (волчок со стрелкой выбирает конверт, звук гонга акцентирует внимание на важном моменте и так далее), отсеяв мешающие рекламно-спонсорские примочки (чайная/кофейная пауза от продуктового концерна, приз ярчайшему игроку от госкорпорации, минута в кредит от госбанка, ставки на результат в крупной букмекерской конторе и прочую чушь). Получилась игра в чистом некоммерческом виде, какой её и любят наши заказчики.

Играет одна команда, а остальные становятся зрителями, размещающимися по периметру. На стол стелется фирменная скатерть с секторами, раскладываются антуражные конверты, в центр устанавливается волчок с красной стрелкой. На экране демонстрируется счет, показывается видео в «13м секторе», присутствуют нестандартные раунды «Блиц» (коллективный) и «Суперблиц» (индивидуальный).

Коллектив сражается против авторской группы, возглавляемой ведущим. Игра ведется до шести очков. Уступая в счете, знатоки могут однократно воспользоваться помощью зала. Допускаются замены между раундами корпоратива.

Комбинированный формат

Наша эксклюзивная концепция, миксующая два вышеописанных способа организовать мероприятие «Что? Где? Когда?». Делим корпоратив на две части. В первой половине дня проводится общий турнир по спортивным правилам - для всех сотрудников одновременно. Обычно он длится 2-3 часа. По количеству набранных баллов (правильные ответы приносят 1  балл, за неправильные штрафа не предусмотрено) определяется чемпион. После обеда или фуршета и свободного времени, позволяющего участникам перевести дух, а организаторам провести перестановку мебели и тестирование аппаратуры, организуется «Финал».

Победители турнира занимают место за центральным игровым столом, проигравшие рассаживаются на стульях, расставленных по периметру в виде подковы. С четвертой стороны находится зона ведущего и его помощников – звукорежиссера, арбитра, фотографа, видеооператора, распорядителей зала. В течение часа с двумя музыкальными паузами, позволяющими снять напряжение, проводится дуэль до 6 очков. Очередность конвертов определяет волчок. У проигравших участников будет отличная возможность наблюдать, как происходит мозговой штурм в сильнейшем коллективе.

Независимо от результата в «Финале» игроки сильнейшей команды купаются в лучах славы, приковывают внимание коллег и выделяются перед руководством. Нередко в качестве награды лучшему игроку назначалась премия, присуждалось продвижение по служебной лестнице, посвящались публикации на внутреннем портале. Сопутствующие успеху атрибуты будут отличным стимулом для остальных сотрудников.

Вопросы игры

Вопросы для «Что? Где? Когда?» на корпоратив пишутся самостоятельно, либо заимствуются из закрытых турниров и подвергаются существенным редакторским правкам. Большинство заданий для профессионалов практически неподъемно на любительских играх, мы перерабатываем, переформулируем, облегчаем, добавляем дополнительные наводки, визуализируем информацию, проверяем используемые факты для отсечения альтернативных вариантов. При этом интересная фактура, изюминка, сохраняется. Во многих раундах программы используются интересные дополнительные элементы: отображаемые на большом экране видеоролики и фотографии, фрагменты музыкальных композиций, печатные раздаточные материалы. Это позволяет добавить разнообразия в игру, сделать ее более интерактивной и увлекательной. Помимо стандартных заданий загадываются «дуплеты» и «блицы».

Наша игра не требует от участников сверхъестественной эрудиции и энциклопедических познаний, как опасается большинство компаний, еще ни разу не заказывавших корпоратив  «Что? Где? Когда?».  Владимир Яковлевич Ворошилов считал лучшими вопросами те, для которых достаточно сведений из предметов школьной программы. К отгадке надо прийти путем обсуждения, логики, мозгового штурма, эффекта синергии, а не за счет прямого знания конкретного факта.

Бывают случаи, когда сдан ответ, не совпадающий с авторским, но полностью подходящий по смыслу и не противоречащий прозвучавшим фактам. В подобной ситуации в перерыве корпоратива разрешено обратиться с устной апелляцией к арбитру и ведущему. Если авторитетные источники в интернете подтвердят правильность версии, ее зачтут.  

Красочный антураж

В игре используется красочный тематический антураж, культовые предметы и музыкальные отбивки. «Команданте» в 2017-2019 пошло на серьезные финансовые расходы, чтобы приобрести и изготовить лучший антуражный реквизит среди всех московских организаторов. Часть предметов разработана с нуля и изготовлена по специальному заказу.

Организация «Что? Где? Когда?» включает использование следующих элементов:

  • Музыкальный гонг диаметром 70 сантиметров с глубоким чарующим звуком. Подвешивается на специальной металлоконструкции, сразу становится местом притяжения любительниц селфи и экспериментаторов с фразой «дай разок вдарю».
  • Два чёрных ящика из фанеры: легкий с гранью 30 см и большой неподъемный 40 см.
  • Свыше двадцати шелковых скатертей с черными игровыми секторами, стрелками, тринадцатым сектором, зеленой окантовкой, кругом в центре.
  • Классические волчки со скачущим всадником, прямо как детстве. К одному из них приделана красная пластиковая стрелка. Остальные выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Красные жилетки и бабочки являются важнейшими элементами внешнего вида распорядителей зала на Финале.

Благодаря перечисленным элементам корпоратив максимально соответствует представлениям клиентов о викторине для знатоков. Поэтому ведущих «Команданте» неоднократно приглашали на свои мероприятия крупные агентства. В частности, мы проводили игру для структур «Сбербанка», «ВТБ», «Открытие», «РосАтома», «Nestle», «Knauf».

Дополнительные опции

На крупные имиджевые мероприятия, организуемые для партнеров, клиентов, сотрудников мы рады предложить целый ряд дополнений. Они сделают сценарий «Что? Где? Когда?» для корпоратива еще круче:

  • Призы. Для других программ обычно изготавливаются кубок и медали с логотипом заказчика. В данном случае мы рекомендуем небольшие совиные статуэтки из хрусталя, мудрая птица символизирует нашу игру.
  • Индивидуальные задания. Мы неоднократно разрабатывали дополнительные задания по сфере деятельности клиента (ВТБ Страхование), истории фирмы (банк Открытие), её продукции, географии, миссии, корпоративным ценностям (РосАтом). А когда требовалась программа «Что? Где? Когда?» на день рождения, то готовились вопросы про именинника.
  • Музыкальные паузы. Выступление соло-музыканта или кавер-группы позволит существенно разнообразить игру. Обычно мы приглашаем саксофониста, его инструмент идеально соответствует духу интеллектуальной игры.
  • Фотосессия с живой птицей. Перед началом игры или во время большой паузы участники очень любят фотографироваться. Сова удобно устроиться у Вас на плече или руке. А филин гордо восседает на жердочке, знакомство с его когтями не предусмотрено.
  • Бабочки игрокам. Зачастую на тимбилдингах при делении сотрудникам выдают футболки с логотипом компании. Неотъемлемым атрибутом внешнего вида телезнатоков давно стал галстук-бабочка. Мы используем разноцветные бабочки, которые после корпоратива остаются у гостей на память.
  • Видеосъемка финала в привычном телезрителям режиме с последующим монтажом полнометражного ролика
  • Участие телезнатока в качестве ведущего или звездного гостя. В том числе обладатели хрустальной совы «Что? Где? Когда?». На проектах «Comandante Event» работали Максим Поташев, Алексей Блинов, Ася Шавинская, Денис Галиакберов, Алена Блинова. Обязательно проводится большая фотосессия и раздача автографов.

Отличная новость для клиентов, желающих не просто провести «Что? Где? Когда?», а планируют необычный микс из двух-трех концепций. Викторина «Хрустальная сова» великолепно сочетается с другими командными играми по мотивам телепередач, в том числе корпоративами «Brain ring», «Угадай мелодию», «100 к 1».

Заказать тимбилдинг

7 причин заказать «Что? Где? Когда?» у event-агентства «КОМАНДАНТЕ»:
  • Опыт проведения с 2002, в том числе на федеральном уровне для профессионалов
  • Эксклюзивный реквизит, которого больше нет ни у кого в Москве
  • Авторские раунды, подготовленные и отредактированные специалистами агентства
  • Возможность адаптации тематики викторины под профессиональную сферу заказчика
  • Тематическое музыкальное оформление в духе любимой телевикторины
  • Небольшой мастер-класс с разбором игры, сильных решений и выявленных недочетов
  • Эффективное сочетание с другими командными играми по мотивам телепередач

Поделиться в социальных сетях


Закажите бесплатный расчет сметы прямо сейчас и получите фотосъемку в подарок!*




* - При заказе программы
от 120 000 рублей

comandante-event.ru - Организация корпоративных мероприятий.
Все права защищены © 2014-2020 г. Москва