Описание программы
Во второй половине 2010-х резко возросло количество запросов на командообразующую викторину, тематически сочетающуюся с караоке или дискотекой, требующую минимального уровня эрудиции, состоящую из разнообразных по механике конкурсов. Преимущественно такие заявки поступали от компаний, планирующих новогодний корпоратив или праздник, посвященный 8 марта. Мониторинг показал: на московском рынке подобных сценариев просто не существует. И осенью 2017 года в дополнение к существовавшей «Угадай мелодию» мы разработали данную корпоративную игру.
Сценарий «Музыка нас связала» является эксклюзивом. Программа не основывается на каком-либо ТВ-шоу, а потому не имеет аналогов. Игра полностью посвящена теме музыки. Вопросы, задания и конкурсы викторины основаны на песнях, гимнах, перепевках и ремиксах, заставках к телепередачам, постерах мюзиклов, саундтреках, минусовых фонограммах, инструментальных версиях в исполнении оркестра.
Корпоративный тренинг с интерактивным подходом идеально подойдёт для мероприятий, задачей которых является сплочение коллектива, улучшение навыков взаимодействия между сотрудниками и повышение вовлеченности благодаря непринуждённой, развлекательной и веселой атмосфере. Музыкальный квиз на корпоратив станет отличным инструментом для прокачивания командной работы. Не случайным является и название викторины – тематика музыки призвана «связать» членов коллектива в полноценную дружную команду и помочь сотрудникам раскрепоститься, улучшив результаты совместной деятельности.
Данный тимбилдинг для сотрудников подойдёт для любой аудитории – каждый игрок столкнётся с чем-то знакомым, близким и любимым в сфере музыки, поскольку тематика выездного корпоратива и его задания связаны с разнообразными стилями, эпохами, странами и артистами.
На начальном этапе участники рассаживаются за столы, делясь, таким образом, на небольшие команды по 6-8 человек. Такое распределение позволит достигнуть максимального вовлечения в игровой процесс и поможет прочувствовать персональную ответственность за общий результат во время тимбилдинга.
Деление на команды осуществляется одним из трёх способов:
- в случайном порядке, когда коллеги сами формируют команду исходя из личных симпатий,
- согласно заранее составленным спискам от руководства компании заказчика,
- с помощью жеребьевки, когда каждый вошедший в зал гость вытягивает номер стола.
Для корпоративных мероприятий предпочтительно использование последнего варианта, позволяющего наладить неформальные связи между редко общающимися друг с другом коллегами. При организации частных праздников также рекомендуется использовать этот способ. Команды, состоящие из смешанных случайным образом игроков, имеют более высокие шансы на победу благодаря наличию участников разного возраста и с отличающимися предпочтениями.
Концепция и тайминг игры
Несмотря на то, что данная музыкальная викторина является в первую очередь корпоративным тренингом для сотрудников в помещении, её сценарий не является жёстким или формальным. Рекомендуется дополнить игру фуршетом для создания непринужденной атмосферы, что даст возможность коллективу отдохнуть и на время забыть о работе.
Гибкая программа музыкального квиза позволяет адаптировать его для проведения на любой площадке – в лофте, загородном отеле, коттедже, шатре, на теплоходе, офисе компании. При организации мероприятия обеспечивается персональный подход – сценарий конкретной игры формируется совместно с заказчиком. Это ключ к успеху и признанию аудитории.
Технические требования к проведению игры являются универсальными – электричество, проектор или ЖК-телевизор, микрофон с колонками и необходимая мебель.
Длительность стандартной программы составляет три часа, усеченная версия продлится в течение 2 часов. Количество этапов жестко не регламентируется, поскольку продолжительность выполнения определённых заданий связана с количеством участников. Если количество гостей не превышает 100 человек, проводится девять раундов с перерывами после третьего и шестого тура (в стандартной версии) или шесть этапов с одним перерывом посередине (в усеченном формате). При меньшей численности гостей праздника мы предложим еще один конкурс бонусом, который пройдет, если позволит тайминг.
Продолжительность перерывов также корректируется в соответствии с пожеланиями заказчика и общими условиями проведения мероприятия. Пауза между турами может быть увеличена для подачи блюд во время банкета, танцевальных пауз, вручения призов и подарков, а также для выступления приглашенных артистов с шоу-номерами или проведения интерактивных мастер-классов для сотрудников.
В столице программу проводят её разработчик, директор агентства Вадим Ерохин, заводные ведущие интеллектуальных игр Эд Марков, Глеб Асадчих, Глеб Чурсин, Даниил Тхоржевский, а также обаятельные Марина Дорофеева и Вероника Фетисова. В Санкт-Петербурге игру проводит представитель «Команданте» в Северной столице – знаток телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Виктория Головня.
Виды раундов
Викторина «Музыка нас связала» состоит из заданий и конкурсов различного типа, включая активные и творческие состязания, что не позволит коллегам заскучать.
Программа тимбилдинга в помещении совмещает в себе задания трех видов.
Во-первых, общеколлективные. Классические раунды интеллектуальных и развлекательных викторин, где игроки в командах одновременно выполняют задания, находясь за столами. Ответы сдаются на бланках в письменном виде, подсчет результатов ведётся параллельно. Для демонстрации вопросов выбираются преимущественно видео- и аудиоматериалы, демонстрируемые на экране или выдаваемые в виде печатных материалов.
Во-вторых, индивидуальные. Банкетный формат конкурсов. Для выполнения заданий от каждой команды выбирается представитель, который сражается с членами других коллективов на сцене и зарабатывает дополнительные баллы для своего стола.
В-третьих, смешанные. Команды сражаются поочерёдно в индивидуальном порядке без прямого противоборства, но поочередно. Победа одного стола не означает автоматического поражения остальных в этом же раунде. В это время участники других групп получают возможность отдохнуть, расслабиться, перекусить или понаблюдать за игрой.
Конкурсы мероприятия имеют собственные музыкальные названия, связанные с отрывками из русскоязычных песен, представленных в виде мелодичной заставки – джингла. Гимном корпоратива является аудиохит «Музыка нас связала» группы «Мираж». В различных вариациях и перепевках он будет звучать в конце перерывов, собирая участников за столами: танцевальный ремикс, каверы в жанрах рок и металл, инструментальная версия.
Примеры заданий игры
Расскажем подробнее о том, как проходят некоторые задания музыкального тимбилдинга.
- Видео, видео – это не сказка, это не сон
Первый, несложный этап, выступающий в роли разминки для гостей. На экран выводятся видеоролики с подборкой из клипов или выступлений сольного исполнителя или группы. Участникам необходимо назвать артиста. В 99% случаев ответы поступают только правильные, это сразу создает позитивный настрой на всю вечеринку.
- Как его зовут?
Игроки прослушивают фрагменты необычных каверов, включая перепевки на иностранных языках и музыкальные обработки известных песен. Знакомый мотив при необычном исполнении. На бланках необходимо указать названия групп или имена певцов, исполнивших оригинальную версию композиции.
- Он просто смотрит и молчит
Игроки прослушивают фрагменты необычных каверов, включая перепевки на иностранных языках и музыкальные обработки известных песен. Знакомый мотив при необычном исполнении. На бланках необходимо указать названия групп или имена певцов, исполнивших оригинальную версию композиции.
- Фотография 9 на 12
Участникам раздают одинаковые комплекты фотографий формата А4 со знаменитыми музыкантами. Затем звучат фрагменты аудиокомпозиций, относящиеся или не относящиеся к творчеству этих исполнителей. Задача игроков – в течение трех секунд после завершения музыкального отрывка поднять фото нужного человека или коллектива. В случае, если его нет на выданных снимках, – ни одно изображение не поднимается.
- Синема, синема, синема, – от тебя мы без ума
На экран выводятся видеоотрывки известных фильмов без звука. В них исполняются песни, преимущественно, главным героем. Сотрудникам предстоит вспомнить название музыкальных композиций, которые они сейчас не слышат, и записать их на бланках. Дополнительные баллы можно заработать на части саундтреков, указав истинного исполнителя (например, «Разговор со счастьем» поёт не Леонид Куравлев, а Валерий Золотухин).
- Художник, что рисует дождь
Работникам предстоит расшифровать строчки из припева 12 известных русскоязычных песен, зашифрованных художником в виде разнообразных смайликов на картинках. Для правильного ответа необходимо продемонстрировать знание припева песни, дословное цитирование не обязательно. Большая часть композиций относится к жанру русского рока.
- Пантомима (Покажи, покажи, покажи)
Аналог другой нашей концепции – «Пойми меня». Команды играют поочерёдно. Представителю каждой команды предстоит случайным образом выбрать карточку с припевом и изобразить его текст с помощью пантомимы – жестами. Для отгадывания одной музыкальной композиции выделяется одна минута, количество попыток не ограничивается.
- Что наша жизнь? Игра…
Интеллектуальный этап викторины, в котором сотрудникам придётся применить навыки мозгового штурма. Ведущий поочерёдно задаёт вопросы, связанные с тематикой вечера. Вопросы дублируются на экране в виде анимированных картинок, что позволит участникам не записывать их формулировки. На обсуждение каждого из них также выделяется минута.
- Вечерний звон
Последовательно звучат небольшие композиции, сыгранные соло на различных инструментах. Особенно нравится тем, кто закончил музыкальные школы, поскольку дает возможность применить полученные в детстве знания и выделиться перед коллегами. Командам необходимо написать названия 14 инструментов, которые они услышат.
Дополнительные опции
Ивент-агентство «Команданте» организует тимбилдинги на природе и корпоративы «под ключ». Музыкальный квиз может выступать как самостоятельной и основной программой вечера (например, новогоднего банкета), так и дополнить корпоративную вечеринку, создав органичную связь между официальной частью и дискотекой от диджея в финале вечера.
По желанию заказчика к программе игры добавляются дополнительные опции:
- Организация фотозоны с тематическим реквизитом – разнообразными аксессуарами в духе различных эпох, стилей и направлений: парики в афро-стиле, фуражки, цветные галстуки, огромные солнцезащитные очки, женские парики и широкополые шляпы, ростовая фигура Адриано Челентано.
- Выступление артистов с шоу-номерами, а также кавер-группы, вокальные и инструментальные исполнители с авторскими песнями, сольные номера на саксофоне, скрипке, баяне, виолончели, арфе или звонкое выступление духового оркестра.
- Номера от танцевальных коллективов и шоу-балета, несколько выходов в разных костюмах и интерактив с гостями мероприятия.
- Световое или лазерное шоу, в котором логотип компании заказчика выводится на подходящую поверхность, тесла-шоу, посвящённое трюкам с электричеством, крио-шоу с жидким азотом, где густой, тяжелый дым плавно заполняет помещение.
- Концертное выступление приглашенной знаменитости, на одном из проектов у нас была группа «Кар-мен».
- Услуги по организации караоке в отдельном помещении.
- Работа фотографа и видеооператора, которые запечатлеют самые яркие моменты праздника.
- Услуги заводного диджея, отвечающего за музыкальное оформление вечера и организующего финальную дискотеку для сотрудников. Мастер своего дела, способный понять аудиторию и создать праздничный настрой для гостей, имеющий чувство юмора и навыки в импровизации.
- Трансфер гостей до места проведения и обратно, доступны туристические автобусы на 50 пассажиров и микроавтобусы «Мерседес спринтер».
- Кейтеринг с выездным банкетным или фуршетным обслуживанием, мебелью, текстилем, посудой, приборами, сервировкой.
- Призы и подарки для победителей – сувениры, статуэтки, медали, мерч с логотипом компании заказчика, в том числе футболки, кепки, банданы.
Внимание! C 2020-го игра также доступна в формате тимбилдинга на удаленке по отдельной стоимости, об этом читайте на странице «Музыка нас связала» онлайн и уточняйте по телефону.