Игра «Угадай мелодию»

Для любителей телевизионной передачи с Валдисом Пельшем
Игра «Угадай мелодию» Заказать сейчас
Подробнее о Тимбилдинге

Командная викторина «Угадай мелодию» разработана нами по мотивам одноименного телешоу, выходившего в эфир Первого канала. В отличие от телевизионной игры, где три звезды соревнуются друг с другом индивидуально, мы адаптировали идею под формат корпоративного тимбилдинга, предоставив сотрудникам сажаться в командах и побеждать коллективно. Это абсолютно не исключает возможности провести игру на дне рождения, свадьбе, юбилее, 23 февраля, 8 марта, Новом годе или другом частном празднике, поскольку музыкальные познания не зависят от профессиональной сферы, пола, возраста. Каждый участник услышит знакомую музыку, получит удовольствие от корпоратива. Благодаря непритязательности формата и простейшим техническим требованиям местом проведения станет практически любая площадка. Достаточно электричества и минимальной мебели для рассадки. Мы организовывали игру «Угадай мелодию» в офисе, коттеджах, лофтах, ресторанах, загородных шатрах. Даже на теплоходе!

Начало игры и оборудование
Тактики в игре
Механика зачета
Виды раундов
Репертуар
Супер Игра
Варианты реализации
Краткая информация
Среднее время
2-3 часа
Участники
до 24 чел.
Стоимость
от 40.000 руб.
Локация
помещение: офис, кафе, лофт

Начало игры, оборудование

Перед началом праздника гости делятся на группы. Наша викторина рассчитана на одновременное участие от двух до четырех команд численностью по 3-7 человек. Такой диапазон связан с техническими ограничениями используемой аппаратуры. Если присутствует свыше 28 гостей, то мероприятие проводится в форме мини-турнира, игра идет на выбывание. Сначала несколько отборочных туров, полуфиналов. Четыре сильнейших коллектива (определяются по количеству набранных очков) выйдут в финал и сразятся между собой.

Соревнуясь друг с другом, игроки должны называть эстрадные хиты и саундтреки из фильмов, фрагменты из которых прозвучат во время игры. Для подачи сигнала о готовности отвечать выдаются специальные пульты с кнопками. Они соединены проводами с лампочкой на подставке. Мы используем кнопочно-ламповую брейн-систему, позаимствованную из спортивных турнирах по интеллектуальным играм «Брейн ринг», «Своя игра», «Эрудит квартет». Это позволяет добиться максимально объективного подхода к судейству по части определения самой быстрой команды: оборудование беспристрастно, не сомневается, не отвлекается, не вступает в споры. Нам неоднократно доводилось наблюдать со стороны, как некий аналог, своеобразный квиз «Угадай мелодию», проводят банкетные ведущие на частных праздниках – свадьбах, юбилеях, выпускных. Выглядит очень непрофессионально. При определении первоочередности предлагается быстрее хлопнуть, громче крикнуть, выше прыгнуть. Это явно попахивает нафталином и тамадизмом, а потому абсолютно не годится для современного избалованного потребителя, ориентирующегося на качество. Использующий такую систему ведущий «Угадай мелодию» – крайне редкий для Москвы специалист, поэтому мы считаем нашу реализацию игры лучшей с технической точки зрения.

Из прочей аппаратуры привозим на площадку ноутбук, колонки, иногда усилитель звука и микрофон. При численности до 30 человек этого достаточно. Экран в данном тимбилдинге не используется.

Тактики в игре

Право приоритетного ответа получает капитан, нажавший кнопку первым, порой на долю секунды раньше соперников. За верную догадку начисляются очки, за неверную списываются. Это позволяет избежать оппортунизма со стороны некоторых особенно хитрых персонажей. Благодаря системе штрафов жать всегда быстрее остальных, но при этом называть версии наугад (не попадем, так хоть попытаемся) – не лучшая стратегия, можно легко уйти в минус. В связи с этим капитаны самостоятельно определяют линию поведения, вариантов существует довольно много, в частности:

  • рисковать или нет, если не уверены в правильности версии,
  • нажимать ли кнопку до того, как сформулирована точная цитата,
  • уступить ли право оглашения версии соперникам на сложной теме.

В зависимости от текущего счёта и актуальной турнирной таблицы оптимальная тактика игры меняется, так что праздник «Угадай мелодию»это не только про музыку, но и про трезвый расчет и долгосрочный прогноз. Мы неоднократно становились свидетелями ситуации, где грамотно спланировавшая тактику команда выигрывала у более подкованной.

Механика зачета

Итак, команда опередила соперников, и у неё на подставке загорелась лампочка. Ведущий останавливает музыку и предоставляет ей право голоса. Озвучивать версию разрешено любому игроку за столом, но ответ должен прозвучать только один. При одновременном поступлении двух и более вариантов необходимо выбрать окончательный, на что отводится не более 3 секунд. Запрещено говорить нескольким участникам сразу, если это произошло, – окончательный выбор за капитаном.

Правильный ответ – название песни, либо строчка из нее. Исполнители, авторы стихов, композиторы, названия фильмов и прочая информация не является предметом игрового вопроса. Критерий зачета – лояльный, незначительные ошибки в тексте допустимы. В случае поступления подсказки из зрительского зала (при его наличии) или от соперников, хит снимается с розыгрыша.

Если озвучен однозначно неверный вариант, аудиофрагмент запускается вновь для остальных участников. Повторного права отвечать на то же задание нет, – у коллективов ровно по одной попытке. Если капитан подал сигнал, но его коллеги не сформулировали внятной фразы за 3 секунды, присуждается поражение. Композиция разыгрывается среди остальных присутствующих. Продолжительность аудиофайлов примерно 15-20 секунд. Если они истекли, то отгадку озвучивает ведущий.

Виды раундов

Игра стандартно проводится в течение 2-3 часов по выбору заказчика. Если она заказана в рамках тимбилдинга «Телешоу», куда входит несколько викторин по мотивам телепередач, то сокращается до 1 часа. Стоимость заданий в раундах различается: в первом туре – 1 балл, во втором – 2 балла, в третьем – 3 балла. Это сделано для того, чтобы аутсайдеры до конца сохраняли мотивацию и шансы наверстать упущенное, а лидер не расслаблялся, обеспечив комфортный отрыв. В турах разыгрывается от 5 до 10 тем в зависимости от общей длительности мероприятия «Угадай мелодию». Песни объединены в темы по какому-либо родственному признаку: относятся к творчеству конкретного исполнителя, посвящены общему празднику, обыгрывают названия городов, являются саундтреками к фильмам популярной франшизы.

После каждого тура игры разыгрывается специальный аукцион – музыкальная композиция со ставкой. Команды поочередно получают индивидуальный аудиофрагмент, название которого им предстоит вспомнить, и делают ставку, не превышающую имеющуюся сумму очков на счету. В случае правильного ответа ставка плюсуется, в противном случае вычитается. Нередко доводилось наблюдать курьёзные ситуации, когда лидер гонки шел ва-банк, проигрывал, обнулялся и перемещался на последнее место, а замыкавший гонку аутсайдер, которого уже списали со счетов, выигрывал аукционы и стремительно отвоёвывал позиции.

Репертуар

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» основывается на популярных хитах разных десятилетий, преимущественно русскоязычных. В игре присутствуют хорошо знакомые песни из детских мультиков, советских комедий, фильмов Андрея Миронова. Эпоха 80-х годов представлена такими исполнителями, как София Ротару, Мираж, Ласковый май. Большое количество музыки 90-х включает дискографию Валерия Меладзе, Филиппа Киркорова, групп Руки Вверх, Комбинация, Мумий Тролль, Любэ. Более современная эпоха (XXI век) представлена многочисленными примерами: Звери, Тату, Егор Крид, Ёлка. Особняком стоит творчество суперзвезд – Григория Лепса и группировки «Ленинград». Найдется место почитателям русского рока, у нас есть Мумий Тролль, Король и шут, Агата Кристи.

Решивших заказать «Угадай мелодию» на день рождения или иной семейный праздник, проходящий с участием детей, мы отдельно порадуем. Для самых маленьких участников игры подготовлено 6 отдельных тем с детской музыкой (начиная с детсадовской «От улыбки станет…», заканчивая подростковой «Слышу голос из прекрасного далека»). Принять участие приятнее всей семьей!

В небольших объемах присутствуют хиты англоязычных зарубежных исполнителей, чьё творчество широко известно в нашей стране. Шведский квартет ABBA, английский музыкант Elton John, немецкий дуэт Modern Talking. Иностранные композиции встречаются в теме по саундтрекам из фильмов о Джемсе Бонде и с конкурса «Евровидение». Их наличие вносит разнообразие в игру и с особым восторгом принимается сотрудниками международных компаний.

Супер Игра

Коллектив с максимальной суммой на виртуальном счету по итогам всех туров объявляется победителем программы «Угадай мелодию». Мероприятие завершается участием команды-победительницы в «Супер Игре», некоей финальной битве, проводимой только для чемпионов. Здесь предстоит сражаться не против коллег или друзей за соседними столами, – агентство «Команданте» становится их оппонентом! Потребуется в течение минуты назвать семь зарубежных мелодий, исполненных в самых непредсказуемых/неожиданных обработках.

Подавая сигнал о готовности, команда тем самым останавливает секундомер. Если игроки сомневаются в мелодии или ошиблись, они могут пропустить ее и вернуться позднее. Критерий зачета в «Супер Игре» максимально лояльный, что с лихвой компенсируется сложностью самих заданий. Попробуйте представить американский панк-рок в исполнении симфонического оркестра!

Один раз чемпион имеет право воспользоваться помощью зала, как в телепередаче «Что? Где? Когда?». Отгадав шесть треков из семи, победители запрашивают поддержку у зрителей, бывших соперников, которые имеют возможность помочь. Победа в «Супер Игре» присуждается при правильном ответе на семь аудиозагадок за установленный лимит времени.

Варианты реализации

Игра «Угадай мелодию» на корпоративе всегда проходит в легкой и непринужденной обстановке дружеского состязания. Благодаря широте репертуара каждый присутствующий, независимо от возраста и жанровых предпочтений, обязательно принесет пользу своей команде. Очень часто сотрудники постепенно переходят к исполнению любимых песен вместо простого цитирования, что свидетельствует о максимальной вовлеченности в игровой процесс.

Довольно часто у нас заказывают «Угадай мелодию» на день рождения, в том числе и на смешанные группы, в которых дети и взрослые играют вместе. При участии в викторине старшего поколения советской закалки предусмотрены специализированные темы, в том числе по творчеству Александра Малинина и советским кинофильмам (Марк Бернес, Эдуард Хиль, Вахтанг Кикабидзе).

На частных праздниках игра проходит особенно весело, поскольку гости не испытывают скованности друг перед другом, сразу вовлекаются в атмосферу, вспоминают связанные с прозвучавшими хитами эпизоды из жизни. Когда к нам обращаются будущие именинники с просьбой подсказать наиболее универсальную программу, мы первым пунктом рекомендуем именно эту игру.

Если же речь идёт про большой корпоративный банкет, где требуется викторина в vip-формате, мы реализуем масштабное шоу «Угадай мелодию» для компании. В этом случае помимо ведущего работают диджей на оборудовании, ассистент для ведения турнирной таблицы, выступает сольный музыкант (саксофонист или аккордеонист), при необходимости изготавливаются декорации. Подобная программа отлично становится конкурсной основой для корпоратива, посвященного музыкальной тематике – мы проводили корпоративы «Дискотека 80х-90х», «Церемония Грэмми», «Фестиваль Сан-Ремо».

Вам будет интересно

Сценарий разработан креативным отделом агентства "КОМАНДАНТЕ"
7 причин заказать организацию игры «Угадай мелодию» у event-агентства «КОМАНДАНТЕ»
  •  Эксклюзивный продукт, авторская разработка - композиции отобраны /обработаны вручную
  •  Большой опыт проведения корпоративных игр по мотивам телевизионных передач
  •  Сценарий легко адаптируется под различную численность, площадку, хронометраж
  •  Возможность доработки наполнения игры согласно пожеланиям заказчика
  •  Использование профессиональной брейн-системы питерского производства
  •  Тематическое аудио оформление игры в духе любимой телепередачи
  •  Возможность сочетания с интеллектуальными играми: Brain Ring, 100 к 1, Пойми меня