Для чего проводится стратегическая сессия?
Под стратсессий понимается встреча ключевых сотрудников и топ-менеджеров. На ней принимаются решения относительно партнеров, стратеги развития, выводе нового продукта, работе с клиентами, бизнес-модели.
Цели разные, но они обязательно затрагивают всю компанию или большинство сотрудников:
- разработка масштабного проекта или стратегии развития компании
- проработка решения выхода из сложной ситуации, которая наступила или ожидается
- создание единого видения планов и принимаемых решений.
Вот некоторые из целей, которые были проработаны нами:
- Создать план развития, найти способы сокращения бюджета на 15%.
- Обеспечить единое понимание механизмов нового направления среди сотрудников.
- Сформировать понимание у руководства региональных филиалов, что их качество работы находится на низком уровне. Участники должны создать планы повышения качества своей работы и иметь мотивацию на их реализацию.
- Выявить проекты, которые дублируют друг друга. Обеспечить их интеграцию с целями и между собой, создать единую дорожную карту всех проектов.
К результатам относят:
- сформированный командный дух
- проработанные задачи и решения
- единое пониманий и трансляция важной информации
- альтернативная стратегия или новые идеи.
Как проводится мероприятие?
Любая стратегическая сессия отличается от рабочих групп или совещаний масштабом поставленных задач, набором участников и длительностью. Как правило, на ней присутствуют: управляющий состав компании, руководители отделов или представительств, а также ключевые сотрудники из разных подразделений. Продолжительность составляет примерно 2-3 дня по 4-5 часов в офисе или на сторонней площадке. Зачастую, когда задачи глобальны и необходимо полностью погрузить коллектив в напряженную работу, участников вывозят, в загородный отель на несколько дней. Такой вариант позволяет максимально сосредоточиться на решении поставленных задач, наладить командную работу, повысить лояльность сотрудников.
Ключевое лицо на стратегической сессии – модератор. Его задача – привести группу к поставленной цели. Он обеспечивает продуктивную работу сотрудников, следит за тем, чтобы не было хаоса, отвлеченных разговоров и «переливаний из пустого в порожнее», налаживает групповую коммуникацию – фасилитацию. Далеко не во всех компаниях у сотрудников есть возможность обсудить что-то совместно с руководством, поэтому такая работа может быть для них трудной. Люди стесняются высказывать свое мнение, боятся приводить контраргументы вышестоящему по должности, робко вступают в беседы. Чтобы этого не произошло и каждый член группы внес вклад в решение задач, фасилитатор создает необходимую атмосферу в команде, применяет специальные методики, упражнения, способы модерации и коммуникации. Он следит за тем, чтобы у людей сохранялся интерес, а группа продвигалась вперед. Ведущий тренинга обеспечивает фиксацию решений команды, эффективную визуализацию поставленных задач в виде схем и записей, которые будут полезны в дальнейшем. Также он играет роль независимого судьи, сохраняет непредвзятость и повышает шансы выявить конструктивные идеи, даже если они не соответствуют текущей позиции руководства, но помогают достигнуть цели. При необходимости на отдельные блоки приглашаются профильные эксперты.
Сначала модератор уточняет у заказчика ожидаемые результаты стратегической сессии. К примеру, необходимо выработать глобальные цели на ближайшие три года. Затем разбивает их на блоки. Далее работа делится на несколько этапов:
- Формирование видения деятельности организации в три последующих года.
- SWOT-анализ. Выявление слабых, сильных сторон фирмы, оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие. Определение угроз, перспектив роста фирмы.
- Генерация идей, расстановка их по приоритетам.
- Постановка SMART-целей.
- Создание плана реализации поставленных задач с указанием ответственных лиц и сроков.
Чтобы не тратить дефицитное время в течение сессии, а работа велась наиболее продуктивно, фасилитатор заранее информирует заказчика о данных, которые следует подготовить. Среди них:
- финансовые показатели
- метрики трафика: конверсия, цены, количество продаж, лиды
- уровни лояльности сотрудников и клиентов
- прогнозы, тренды рынка.
На каждом этапе используется свой набор инструментов, среди которых: мини-лекции, деловые игры, мозговые штурмы, видеоанализ. После каждого этапа, а также в конце рабочего дня, выделяется время на промежуточное подведение итогов, обратную связь, возможную корректировку правил работы в последующие дни.
По итогу заказчик получает дорожную карту дальнейших действий, чек-листы, зафиксированные на бумаге мысли, идеи, конкретные решения, которые будут полезны в деятельности компании. У руководства, подчиненных есть четкое понимание того, куда и как двигаться, а также мотивация на достижение поставленных целей.
Дополнительные услуги по организации мероприятия
Мы подберем подходящую площадку, для этого заранее проработаем логистику предстоящего мероприятия. Учтем, чтобы людям было комфортно находиться в помещении, перемещаться между отдельными локациями, работать как индивидуально, так и в группах. Обеспечим площадку необходимым техническим оборудованием, канцелярскими предложениями. Проведем переговоры с модератором, экспертами. При необходимости организуем трансфер, обеспечим питание сотрудников (кейтеринг), проведем корпоратив на природе («Форт Боярд», «Парусная регата», «Игра в кальмара», «Дикий Запад») или тимбилдинг в помещении («Хрустальная сова», «Brain Ring», «Квиз», «Где логика?»), а также развлекательную часть на гала-ужине (артисты, шоу, кавер-группа, диджей). Пригласим фотографа и видеооператора для фиксации всех событий на память.
Стоимость услуги организации и проведения стратегической сессии зависит от количества участников, выбранного помещения, квалификации модератора и экспертов, реализации дополнительных пожеланий заказчика.