Стратегическая сессия

Позвольте доложить Заказать сейчас
Подробнее о стратегических сессиях

Агентство «Команданте» предлагает организацию стратегической сессии для компаний в Москве и Подмосковье.

Сейчас все объяснюКак он это обоснует

Для чего проводится стратегическая сессия?

Под стратсессий понимается встреча ключевых сотрудников и топ-менеджеров. На ней принимаются решения относительно партнеров, стратеги развития, выводе нового продукта, работе с клиентами, бизнес-модели.

Цели разные, но они обязательно затрагивают всю компанию или большинство сотрудников:

  • разработка масштабного проекта или стратегии развития компании
  • проработка решения выхода из сложной ситуации, которая наступила или ожидается
  • создание единого видения планов и принимаемых решений.

Вот некоторые из целей, которые были проработаны нами:

  • Создать план развития, найти способы сокращения бюджета на 15%.
  • Обеспечить единое понимание механизмов нового направления среди сотрудников.
  • Сформировать понимание у руководства региональных филиалов, что их качество работы находится на низком уровне. Участники должны создать планы повышения качества своей работы и иметь мотивацию на их реализацию.
  • Выявить проекты, которые дублируют друг друга. Обеспечить их интеграцию с целями и между собой, создать единую дорожную карту всех проектов.

К результатам относят:

  • сформированный командный дух
  • проработанные задачи и решения
  • единое пониманий и трансляция важной информации
  • альтернативная стратегия или новые идеи.

Я собрал вас сегодняПосмотрите на аргументы

Как проводится мероприятие?

Любая стратегическая сессия отличается от рабочих групп или совещаний масштабом поставленных задач, набором участников и длительностью. Как правило, на ней присутствуют: управляющий состав компании, руководители отделов или представительств, а также ключевые сотрудники из разных подразделений. Продолжительность составляет примерно 2-3 дня по 4-5 часов в офисе или на сторонней площадке. Зачастую, когда задачи глобальны и необходимо полностью погрузить коллектив в напряженную работу, участников вывозят, в загородный отель на несколько дней. Такой вариант позволяет максимально сосредоточиться на решении поставленных задач, наладить командную работу, повысить лояльность сотрудников.

Ключевое лицо на стратегической сессии – модератор. Его задача – привести группу к поставленной цели. Он обеспечивает продуктивную работу сотрудников, следит за тем, чтобы не было хаоса, отвлеченных разговоров и «переливаний из пустого в порожнее», налаживает групповую коммуникацию – фасилитацию. Далеко не во всех компаниях у сотрудников есть возможность обсудить что-то совместно с руководством, поэтому такая работа может быть для них трудной. Люди стесняются высказывать свое мнение, боятся приводить контраргументы вышестоящему по должности, робко вступают в беседы. Чтобы этого не произошло и каждый член группы внес вклад в решение задач, фасилитатор создает необходимую атмосферу в команде, применяет специальные методики, упражнения, способы модерации и коммуникации. Он следит за тем, чтобы у людей сохранялся интерес, а группа продвигалась вперед. Ведущий тренинга обеспечивает фиксацию решений команды, эффективную визуализацию поставленных задач в виде схем и записей, которые будут полезны в дальнейшем. Также он играет роль независимого судьи, сохраняет непредвзятость и повышает шансы выявить конструктивные идеи, даже если они не соответствуют текущей позиции руководства, но помогают достигнуть цели. При необходимости на отдельные блоки приглашаются профильные эксперты.

Очень вместительный залОбсудим детали проекта

Сначала модератор уточняет у заказчика ожидаемые результаты стратегической сессии. К примеру, необходимо выработать глобальные цели на ближайшие три года. Затем разбивает их на блоки. Далее работа делится на несколько этапов:

  • Формирование видения деятельности организации в три последующих года.
  • SWOT-анализ. Выявление слабых, сильных сторон фирмы, оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие. Определение угроз, перспектив роста фирмы.
  • Генерация идей, расстановка их по приоритетам.
  • Постановка SMART-целей.
  • Создание плана реализации поставленных задач с указанием ответственных лиц и сроков.

Чтобы не тратить дефицитное время в течение сессии, а работа велась наиболее продуктивно, фасилитатор заранее информирует заказчика о данных, которые следует подготовить. Среди них:

  • финансовые показатели
  • метрики трафика: конверсия, цены, количество продаж, лиды
  • уровни лояльности сотрудников и клиентов
  • прогнозы, тренды рынка.

На каждом этапе используется свой набор инструментов, среди которых: мини-лекции, деловые игры, мозговые штурмы, видеоанализ. После каждого этапа, а также в конце рабочего дня, выделяется время на промежуточное подведение итогов, обратную связь, возможную корректировку правил работы в последующие дни.

По итогу заказчик получает дорожную карту дальнейших действий, чек-листы, зафиксированные на бумаге мысли, идеи, конкретные решения, которые будут полезны в деятельности компании. У руководства, подчиненных есть четкое понимание того, куда и как двигаться, а также мотивация на достижение поставленных целей.

Очень интересноЗанятная статистика на экране

Дополнительные услуги по организации мероприятия

Мы подберем подходящую площадку, для этого заранее проработаем логистику предстоящего мероприятия. Учтем, чтобы людям было комфортно находиться в помещении, перемещаться между отдельными локациями, работать как индивидуально, так и в группах. Обеспечим площадку необходимым техническим оборудованием, канцелярскими предложениями. Проведем переговоры с модератором, экспертами. При необходимости организуем трансфер, обеспечим питание сотрудников (кейтеринг), проведем корпоратив на природеФорт Боярд», «Парусная регата», «Игра в кальмара», «Дикий Запад») или тимбилдинг в помещенииХрустальная сова», «Brain Ring», «Квиз», «Где логика?»), а также развлекательную часть на гала-ужине (артисты, шоу, кавер-группа, диджей). Пригласим фотографа и видеооператора для фиксации всех событий на память.

Стоимость услуги организации и проведения стратегической сессии зависит от количества участников, выбранного помещения, квалификации модератора и экспертов, реализации дополнительных пожеланий заказчика.

Вам будет интересно

Сценарий разработан креативным отделом агентства "КОМАНДАНТЕ"