

Для чего нужен тренинг по убеждению?
Развитие этого навыка необходимо, чтобы:
- заключать выгодные договоры, контракты
- свободно общаться с аудиторией, отвечать на неожиданные и прямые вопросы
- получать необходимый результат в переговорах с более слабой стартовой позицией
- сокращать временные, энергетические, финансовые издержки, своевременно выходя из переговоров без перспективы
- блокировать манипуляции, провокации оппонентов
- заключать выгодные сделки даже с несговорчивыми клиентами
- оперативно доносить до подчиненных необходимость того или иного действия;
- управлять эмоциональным состоянием своим и оппонента.
Цель обучения – развитие навыков аргументации и убеждения.
Глобальная цель – развитие навыка влияния на собеседника, уверенности в себе.
Задачи:
- Формирование представления о сути убеждения, составных частях и условиях его эффективного применения.
- Осознания важности индивидуального подхода к собеседнику.
- Знакомство со структурой, базовыми понятиями процесса аргументации.
- Систематизация причин возражений.
- Освоение техник отработки возражений.
- Понимание своих слабых, сильных сторон как аргументатора.


Механика тренинга
Обучение состоит из трех смысловых модулей.
Первый блок формирует базовые представления о компонентах, специфике, основных правилах убеждения. Упор делается на осознание участниками субъективных и объективных ограничений, снижающих эффективность аргументации.
Второй блок посвящен структуре процесса аргументации, ключевым ее понятиям. Участники на практике тренируют навыки осознанного применения тактик преодоления возражений и аргументации.
Третий этап направлен на развитие стратегий успешной коммуникации и осознание уверенности в своих возможностях.
Используются следующие методики: ситуационные игры, ролевые дискуссии, видеоанализ, психогимнастические упражнения, мини-лекции. Вот некоторые из них.
«Царевна»
Из присутствующих выбирается одна девушка, которая будет играть роль царевны. Остальные ученики делятся на группы по 3-4 человека, в течение 3-5 минут придумывают заманчивое предложение для девушки. После этого представитель группы выходит к царевне и с помощью аргументов пытается убедить ее «выйти замуж» именно за него. Девушка выбирает одного представителя и объясняет причины своего поступка. Также с тренером обсуждаются выбранные тактики и подходы убеждения собеседника.
«Эмоции»
Тренер раздает карточки, на которых написаны разные эмоции: радость, удивление, грусть, спокойствие, волнение, уверенность, заинтересованность и другие. Коуч произносит слово, например, «здравствуйте». Ученики озвучивают его с той интонацией, которая соответствует написанной на их карточке эмоции. Остальные пытаются ее отгадать. После этого карточки перемешиваются, упражнение повторяется только уже с другим словом или фразой. Такая простая игра дает понимание важности правильной интонации в процессе общения.


«Герой»
Каждому следует представить человека из современности или прошлого, который произвел на него впечатление. У участника якобы появляется возможность позавтракать со своим героем. Остается только убедить собеседника в этом, ведь у него есть свой герой. На работу в парах выделяется две минуты. Далее пара с выбранным одни героем объединятся с другой двойкой. Обсуждение проходит в четверках. Затем наступает очередь восьмерок и всего коллектива в целом. В итоге остается только один герой. После упражнения идет небольшое обсуждение об эмоциях, тактиках и причинах, которые привели к такому выбору.
«Я здесь»
Участники должны в течение трех минут привлечь к себе внимание коллег без применения физической силы, разговоров. Все выполняют задание одновременно. Позднее происходит обсуждение того, кому и как удалось привлечь внимание. Данное упражнение отлично развивает невербальные средства общения.
«Сито»
В центр помещения выходит доброволец. Его коллеги по сигналу начинают говорить, петь, смеяться, кричать. Спустя одну минуту доброволец поворачивается и называет человека, голос которого он смог различить, пропустив через «сито». Такая игра тренирует навыки отбора важных данных из большого потока информации и концентрации на партнере.
Также в ходе обучения применяются различные ролевые игры, которые моделируют реальную ситуацию, помогают закрепить на практике теоретические знания. Например, руководитель должен уговорить сотрудника поработать в один из выходных дней, хотят тот собирался уехать на рыбалку. После каждой игры проходит коллективное обсуждение, в ходе которого отмечаются удачные приемы аргументации и отработки возражений.
В конце обязательно отводится время на взаимную обратную связь между коучем и учениками. Люди сравнивают свои ожидания от мероприятия с результатом, делятся интересными инсайдами и планами дальнейшего применения полученных знаний на практике.
В результате обучающиеся:
- поймут правила аргументации
- овладеют приемами убеждения и отрицания;
- научатся подходить критично к утверждениям собеседника, находить в них нестыковки.


Мероприятие проходит в офисе заказчика или на сторонней площадке с нужным оборудованием. Все участники получают ручки, блокноты для фиксации теоретической части и своих идей. Продолжительность, наполняемость обучения зависят от количества участников, поставленных клиентом задач. При необходимости организовываем кейтеринг – кофе-брейк или фуршет. В качестве развлекательной части возможно провести тимбилдинг в помещении – одну из наших интеллектуальных викторин («Хрустальная сова», «Брейн-ринг», «Квиз», «Где логика?»). А при небольшой численности коллектива рекомендуем заказать «Мафию». Эта разговорная психологическая игра отлично подойдет для закрепления пройденного материала. Ведь одним из ключевых факторов достижения победы в «Мафии» является умение убеждать других участников и отстаивать собственную позицию.
Стоимость организации и проведения мероприятия начинается от 60 000 рублей за проект и от 2500 за человека. Если семинар проводится на удаленной локации, обеспечим комфортабельный трансфер для сотрудников клиента.