Лучшие идеи по организации хакатона

Как организовать оффлайн или онлайн Хакатон
Лучшие идеи по организации хакатона Заказать сейчас
Подробнее о Хакатоне

Хакатоны - мероприятия, в ходе которых профессионалы собираются для решения задач, создания новых продуктов или разработки идей за ограниченное время. Термин появился в самом конце XX века от английских слов, означающих «хакер» и «марафон». Подобные соревнования проводятся преимущественно для программистов и их целью является создание программного обеспечения. Обычно хакатон фокусируется на конкретной IT области: операционной системе, приложении, языке программирования, интерфейсе. Со временем нечто похожее на классические хакатоны появилось и у специалистов из других областей (дизайн, маркетинг, бизнес-анализ).

Лучшие идеи по организации хакатонаЛучшие идеи по организации хакатона

Event-агентство «Команданте» поможет организовать в Москве или Санкт-Петербурге хакатон любого масштаба. Предоставляем полный комплекс услуг, включая кейтеринг, подбор и аренду площадки, заказ призов, подарков, трансфер участников. Hackathon длится от нескольких часов до 1-2 дней или недель, однако чаще всего ограничивается двумя выходными днями. Мероприятие проводят офлайн или онлайн.

Организация проекта осуществляется по следующей схеме.

  • Определение цели (разработка нового продукта, решение конкретной проблемы, развитие сообщества или просто обмен опытом между коллегами).
  • Привлечение спонсоров для облегчения финансовой нагрузки на организаторов. Обычно масштабные ивенты для айтишников вызывают интерес у бизнеса. Потенциальным спонсорам предлагают различные варианты сотрудничества: от предоставления подарков до размещения логотипов на материалах хакатона.
  • Формирование команды. Для успеха хакатона подбирают специалистов, которые будут заниматься различными аспектами: логистикой, коммуникацией, финансированием.
  • Выбор даты и места. Когда провести event, решаете вы. Мы выберем место для хакатона. Отдаем предпочтение достаточно просторным помещениям, оборудованным всем необходимым, включая Wi-Fi, розетки, столы, стулья, проекторы, экраны.
  • Разработка программы. Она строится с учетом тайминга. Включает следующие этапы: открытие, презентации проектов, перерывы, финальное выступление и награждение победителей. Учитываем время на регистрацию, обеды, кофе-брейки. Четкий график помогает эффективно распределить время между разработкой, обсуждениями и презентацией проектов.
  • Составление правил и критериев. Разрабатываем четкие правила участия, критерии оценки проектов. Описываем, какие задачи должны решаться, какие технологии могут использоваться и как будет происходить оценка работ. Назначаем жюри из экспертов в соответствующей области.
  • Разрабатываем фирменный стиль и дизайн ивента. Подготавливаем графические материалы для лендинга или сайта, а также для рекламных кампаний, рассылок, партнеров.
  • Рекламная кампания. При организации мероприятий с привлечением как своих, так и айтишников из других компаний, старшекурсников, выпускников профильных вузов мы создаем сайт или страницу события. Запускаем рекламную кампанию за месяц до ивента. Указываем дату, место, тематику, условия участия и призы. Используем социальные сети, форумы, специализированные платформы. Размещаем на них информацию для привлечения участников.
  • Подготовка материалов, оборудования. Выбираем площадки с доступом к интернету, электропитанию. Проверяем наличие достаточного количества компьютеров, проекторов, микрофонов, камер. Заранее готовим материалы для презентаций, наградных сертификатов.
  • Кейтеринг. Обеспечиваем гостей питанием и напитками. Обычно это завтрак, обед, ужин и перекусы. Заказываем кейтеринг, включающий обеспечение столовыми приборами, посудой, текстилем, а также обслуживание.
  • Проведение хакатона. В назначенный день следим, чтобы все происходило по заранее составленному плану. В финале награждаем победителей, благодарим остальных гостей за участие.
  • Обратная связь и анализ результатов. После завершения хакатона собираем отзывы от участников и заказчиков. Анализируем результаты, делимся итогами в социальных сетях, на сайте.

3-14-1

Онлайн-хакатоны

В силу своей специфики онлайн-хакатоны имеют некоторые особенности. Во-первых, здесь не требуется тратиться на аренду площадки, кейтеринг, трансфер. Все общение происходит в интернете. Для видеосвязи используем Zoom, Google Meet или MS Teams. Для профессионального общения в рабочих группах подходят Slack или Discord. Применяем также инструмент Trello или Jira. Первый подходит для сравнительно простых, визуально понятных проектов. Второй лучше справляется с комплексными задачами, где требуется анализ больших потоков данных и управление ими, особенно в сфере IT, разработке ПО.

Создаем лендинг (сайт) и форму хакатона, используя соответствующие инструменты Гугла или Яндекса, а также чат в «Телеграме».

К этапам подготовки относятся также:

  • Утверждение призового фонда.
  • Кейтеринг. Еда важна и для задействованных в онлайн-хакатоне. В последнем случае вместо кейтеринга в классическом понимании организуем доставку готовых блюд, напитков по адресам персонала.
  • Подготовка анонса и медиаплана. Многие онлайн-хакатоны собирают коллег из разных городов и даже стран. В таких случаях находим все каналы для коммуникации с потенциальной аудиторией, подготавливаем текстовые анонсы.
  • Проверка корректности работы всех устройств со стороны заказчика.
  • Репетиция открытия и прочих важных событий онлайн-хакатона.
  • Проведение ивента.
  • Голосование.
  • Награждение отличившихся и победителей.
  • Освещение результатов хакатона (воронка, какие решения оказались лучшими, кто стал победителем).
  • Реализация проектов. После ивента рекомендуем заказчику продолжить общение с участниками онлайн-хакатона, не являющимися его работниками.

Лучшие идеи по организации хакатонаЛучшие идеи по организации хакатона

Идеи по организации и проведению разных форматов хакатонов

IT-event – отличная возможность укрепить командный дух, улучшить рабочие процессы, стимулировать творчество, наладить взаимодействие между коллегами. Включение образовательных, стратегических, развлекательных элементов делает такие события продуктивными, запоминающимися. Организаторы IT-ивентов с их помощью показывают свой профессионализм, усиливают личный бренд в отрасли.

Предлагаем следующие форматы мероприятий:

  • Тематические вечеринки. Развлекательный корпоратив с тематикой, связанной с IT, помогает объединить коллег в неформальной обстановке. Такие вечеринки способствуют укреплению команды и позволяют придумывать свежие замыслы в расслабленной атмосфере.
  • Квесты и сторителлинг. Квесты для сотрудников, основанные на сюжетах из IT или фантастики (например, наш тимбилдинг «Интерстеллар») тренируют командные навыки, улучшают взаимодействие. Включение элементов сторителлинга погружает гостей в атмосферу мероприятия, мотивирует их к решению задач, что в дальнейшем возможно адаптировать для реальной работы.
  • Классический h Как уже указывалось, это не только способ создать что-то новое за ограниченное время, но и эффективный инструмент для генерации идей, проверки навыков сотрудников. Такие мероприятия стимулируют креативность, учат распределять задачи в команде, концентрироваться на результате, что полезно для рабочих проектов.
  • Факап-найт. Разбор профессиональных ошибок в неформальной обстановке учит сотрудников находить конструктивные решения, не бояться признавать ошибки. Формат способствует укреплению корпоративной культуры, созданию атмосферы доверия, что позитивно отражается на рабочих процессах.
  • Квартирники с корпоративными играми и живым общением. Помогают сотрудникам расслабиться и наладить неформальное общение. Это особенно важно для распределенных команд, члены которых часто взаимодействуют только в рабочих чатах.
  • Смешанные форматы. Комбинация стратегических сессий с развлекательной составляющей – подход, сочетающий деловые цели с отдыхом. Утром коллектив обсуждает планы развития компании или работают над стратегией, а вечером коллеги участвуют в играх, шоу или творческих мастер-классах. Это способствует лучшему усвоению материала, укреплению командного взаимодействия.

Советы по организации и проведению IT-мероприятий

Для успешного проведения ивента важно внедрять свежие концепции. Они сделают проект увлекательным, разнообразят формат, максимально вовлекут участников и помогут добиться впечатляющих результатов.

Какие идеи мы предлагаем?

  • Выбор конкретной тематики. Конкретная тема задает тон событию и помогает участникам глубже погрузиться в процесс.
  • Вовлечение специалистов из разных сфер. Включение в состав рабочих групп экспертов из HR, маркетинга и других отделов сделает проекты разносторонними и ценными для бизнеса.
  • Включение в программу мини-соревнований. Небольшие спринты с бонусами мотивируют коллег, придают событию динамичность.
  • Частичное использование онлайн-формата. Например, прямая трансляция события. Такой вариант расширяет аудиторию и позволяет привлечь людей, которые не могут присутствовать офлайн.
  • Создание сообществ. Обеспечивайте участникам возможность общения, обмена опытом для укрепления связей внутри сообщества.
  • Соединение разных отраслей. Интеграция IT с экологией, искусством, бизнесом делает hackathon уникальным, более интересным для целевой аудитории.
  • Привлечение женщин. Включение девушек в состав участников технологических хакатонов дает положительный эффект. Оригинальная задумка – организовать чисто женский event, например, на корпоративе 8 марта.
  • Участие смешанных команд из людей разного возраста и опыта, в том числе новичков в сфере программирования.
  • Несколько номинаций. Возможно подготовить подарки для разных категорий участников – для хакеров, дизайнеров, предпринимателей, скаутов.
  • Включение в сценарий образовательной компоненты. Лекции для гостей и членов команд сделают ивент более полезным.
  • Соревнования по созданию прототипов. На многих хакатонах пишут коды. Хороший замысел – предложить создать материальный прототип с его последующим тестированием. Например, по правилам популярного Fhacktory Hackathon наравне с кодом создают hardware-разработки. По правилам рабочие группы, у которых не оказывается действующего прототипа к концу 24 часов с момента начала IT-марафона, автоматически дисквалифицируют.
  • Создание прототипов для разных платформ. Свобода выбора устройств, технологий для создания решений стимулирует креативность.
  • Включение творческой компоненты. Как пример, в ходе ивента с целью расширения возможностей людей посредством технологий предлагаем применять компьютерные разработки для создания музыки.

Позвоните менеджерам «Команданте», номера указаны в разделе «Контакты». Они расскажут, как организовать идеальный хакатон в офлайн- или онлайн-формате для ваших работников. Проведем корпоративный тимбилдинг для айтишников внутри одной компании или event с целью рекрутинга лучших кадров для реализации амбициозных проектов.

7-1Лучшие идеи по организации хакатона