Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого Заказать сейчас
Подробнее о формате

Инклюзивность в корпоративной среде - не просто модный тренд, а стратегический подход, обеспечивающий равенство членов коллектива, повышающий их вовлеченность и способствующий созданию благоприятной рабочей атмосферы. Компании с сотрудниками разных национальностей, физической формы, возраста нередко превосходят конкурентов по прибыльности. Такая среда укрепляет доверие к бренду и снижает текучку кадров. Для ее создания выстраивают комфортную коммуникацию и уважительные отношения среди коллег.

3-12Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

Event-агентство «Команданте» организует инклюзивный тимбилдинг в Москве под ключ. Наши программы становятся ключевым инструментом, помогающим каждому работнику почувствовать себя важной частью компании.

Инклюзивный тимбилдинг для сотрудников – формат командообразующих мероприятий, имеющих целью сплотить коллектив и создать доступную и безопасную среду для коллег с разными физическими возможностями, социальными характеристиками, возрастом, полом, национальностью или принадлежностью к конкретной конфессии.

Адаптируем проведение мероприятия под индивидуальные особенности участников с учетом ограничений по состоянию здоровья или вследствие религиозных убеждений и языковых барьеров. Подход не ограничивает выбор формата. Сценарий разрабатывается так, чтобы никто не чувствовал себя исключенным, и поучаствовал в корпоративе на равных с остальными.

Цели и задачи инклюзивного тимбилдинга

Организация подобных выездных тимбилдингов имеет своей целью:

  • Объединение сотрудников и создание атмосферы доверия и взаимопонимания.
  • Повышение вовлеченности. Обеспечение равных возможностей для участия, чтобы каждый проявил свои сильные стороны.
  • Развитие эмпатии. Формирование уважения к различиям через совместные активности, способствующие взаимопониманию.
  • Укрепление корпоративных ценностей. Продвижение инклюзии как ключевого элемента культуры компании.

К задачам универсальных командообразующих программ относятся:

  • Создание поддерживающей среды. Совместное выполнение заданий помогает коллегам ближе узнать друг друга и формирует ощущение единства.
  • Снижение стресса. Как и классические ивенты командообразования, формат помогает работникам отвлечься от рабочих задач, снять эмоциональное напряжение и зарядиться позитивной энергией.
  • Формирование умений эффективной коммуникации. Участие в адаптивных мероприятиях способствует развитию эмоционального интеллекта и умения эффективно взаимодействовать, снижает вероятность конфликтов.

Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждогоКак провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

Готовые программы инклюзивного тимбилдинга

Представляем популярные идеи для тимбилдинга с вовлечением всех членов коллектива.

«Картинная галерея»

Цель творческой инклюзивной программы (подходит любому человеку, даже не умеющему рисовать), — сплочение коллектива. Совместными усилиями создаем живописное полотно 2,0×1,0 метра (при должном финансировании – до 5 квадратных метров).

Перед началом тимбилдинга в офисе делим персонал на группы. Каждой выдаем индивидуальный фрагмент схемы-раскраски в реальном размере. Она создается нашими дизайнерами на этапе подготовки выездного корпоратива. За основу берется логотип клиента, фото или живописный шедевр. Содержание будущего полотна согласуем с клиентом.

Технологи рассчитывают краски и пропорции. Снабжаем рабочие группы кистями и холстами из качественных материалов, чтобы в финале получилась картина без видимых стыков. Подбираем багет для будущего полотна. Выдаем «художникам» кисти, цветовую палитру (ее подготавливаем для каждого проекта), средства защиты рук и одежды (фартуки, перчатки).

За процессом следит профессиональный художник, помогающий советами при возникновении проблем. В финале соединяем фрагменты в единое полотно и устраиваем фотосессию на его фоне.

Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждогоКак провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

«Барабанный мастер-класс»

Устраиваем барабанный тимбилдинг в помещении, парке, загородном отеле или на любой другой площадке. Привозим африканские джембе, дарбуки, бубны, маракасы и шейкеры по количеству участников. Знакомим с видами ударов, ритмов, техники. Проводим разогревочные упражнения без инструментов. Делим участников на группы по 8-12 музыкантов, каждая разучивает свою партию. Объединяем коллективы в оркестр, создавая общую композицию. В финале организуем итоговый концерт.

Есть более расширенная версия тренинга. Приглашаем на мероприятие кавер-группу. В ходе ритмической разминки профессиональные музыканты подыгрывают гостям. В результате собравшиеся превращаются в единый большой ансамбль, исполняющий финальную композицию.

«Кинофестиваль»

Сценарий этого корпоративного праздника состоит из двух частей. Днем съемочные бригады, сформированные из коллег, под руководством профессиональных режиссеров и при участии опытных видеооператоров снимают видеоролики. Предлагаем на выбор: мини-фильм, музыкальный клип, социальный ролик. Снабжаем актеров костюмами, аксессуарами, реквизитом. Приглашаем гримеров. Каждый работник исполняет свою роль. По окончании съемочного процесса операторы смонтируют отснятое видео, наложат звук, музыкальное сопровождение, титры. В эти три-четыре часа у гостей начнется вторая часть ивента. Устраиваем вечеринку в банкетном формате, с красной дорожкой и другими атрибутами, характерными для кинофестивалей. Под конец банкета демонстрируем уже готовые мини-фильмы и определяем победителя голосованием по принципу Евровидения.

По желанию клиента до съемок организуем тренинг актерского мастерства. Его проводит известный актер или педагог одной из столичных театральных студий.

Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждогоКак провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

«Угадай мелодию»

В основе программы инклюзивного музыкального тимбилдинга – известный телепроект.

Для игры делим гостей на команды (не более 8) по 3-6 человек. Если участников слишком много – устраиваем мини-турнир с отборочными турами, полуфиналами и финалом. Игроки угадывают эстрадные хиты и саундтреки из фильмов по аудиофрагментам длительностью 20-25 секунд. Для ответов выдаем пульты с кнопками, подключенные к единому пульту брейн-системы. Это обеспечивает объективное судейство, исключая споры. Привозим ноутбук с заданиями, брейн-систему. Дополнительно колонки и микрофон, если они отсутствуют на площадке. В премиум-версии игры используется экран.

Когда одна из команд опередила соперников в нажатии кнопки (и у нее на столе загорелась лампочка), предоставляем ей право назвать песню или строчку из нее. Версию озвучивает любой игрок, сидящий за столом.

Если во время звучания аудиофрагмента не прозвучал сигнал о готовности отвечать, ведущий оглашает верный ответ.

В стандартной версии «Угадай мелодию» разыгрываются 3 раунда. «Стоимость» ответов в первом туре – 1 балл, во втором – 2 балла, в третьем – 3 балла. После каждого раунда устраиваем аукцион. Команды поочередно делают ставку в размере, не превышающем количество баллов на своем счету, и озвучивают название прозвучавшей композиции.

В премиум-версии стоимость композиций в каждой теме ранжируется от 10 до 50 очков. Игроки сами выбирают на экране, какую тему и ноту они хотят сыграть. Ассистент ведущего открывает соответствующие ячейки и ведет подсчет результатов. Аукционы не проводятся.

«Брейн-ринг»

Для победы в этой командной викторине не требуется наличия выдающейся эрудиции. Со многими вопросами справятся обычные люди, чьи знания не выходят за пределы школьной программы и повседневной жизни. Важнее совместно с коллегами быстро обсудить задание и найти правильный ответ раньше соперников.

При количестве участников до 48 человек проводится сеанс одновременной игры. Механика: ведущий вслух зачитывает задание. Запускается секундомер. Капитаны нажимают на кнопку на специальном пульте, сигнализируя о готовности отвечать. Раздается звуковой сигнал. Одновременно световой индикатор указывает, какая команда была первой. Ее капитан отвечает вслух. Если озвученный вариант правильный, то зачисляется 1 балл. В противном случае соперникам предоставляем 20 секунд, чтобы они обсудили вопрос. За ошибочные версии снимается 1 балл.

Для компаний свыше 48 человек проводим турнир на выбывание. В финале встречаются победители полуфиналов и в решающей игре определяется чемпион.

Сценарий отлично подходит и для того, чтобы устроить детский тимбилдинг с вопросами, соответствующему возрасту ребят. А вот для онлайн-корпоратива «Brain Ring» не годится – скорость ответа зависит от мощности интернета, которая у всех разная.

«Где логика?»

Еще одна командная активность. Группы коллег играют за разными столами. Задания сопровождаются демонстрацией слайдов на экране.

Двухчасовой сценарий включает девять раундов по 10 вопросов. В конкурсе «Найди общее» показываем три картинки, а игроки определяют объединяющее их понятие, иногда используя омонимы. В «Убери лишнее» показываем четыре изображения, из которых выбирают одно, не связанное с остальными по родственному признаку. В «Формула всего» предлагаем сложить две картинки, чтобы дать ассоциативный результат их характеристик: скалка + автомобиль = каток. В конкурсе «Бой с тенью» показываем силуэты мультипликационных персонажей (студии «Союзмультфильм» и «Дисней»). В «Киноребусах» зашифровываем голливудские фильмы в трех фотографиях. В «Секретных материалах» представляем для «опознания» детские фотографии селебрити. В «Правителях» предлагаем назвать руководителей государств по трем демонстрируемым картинкам. Задание конкурса «Обложки» – угадать известное литературное произведение по креативному изображению для его издания.

Завершает игру авторский конкурс от Вадима Ерохина – «Бескрылки». Демонстрируются выдуманные четверостишья, через которые загаданы крылатые фразы, параллельно зашифрованные в трех картинках на слайде.

Как провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждогоКак провести инклюзивный тимбилдинг, чтобы учесть интересы каждого

«100 к 1»

В «Сто к одному» эрудиция не важна. Требуется угадать наиболее распространенные ответы случайных респондентов на нестандартные вопросы. Используем эксклюзивное интерактивное табло на экране. Ведущий работает в паре с ассистентом. Последний располагается за ноутбуком и по ходу ивента открывает угаданные ячейки.

В ходе конкурсов зачитываем задания, а команды (одновременно играют две группы по 5 человек) высказывают свои идеи. Если версия присутствует на табло, то начисляются очки. После третьего промаха право ответа переходит к соперникам.

В «Игре наоборот» требуется правильно угадать последнюю строчку на табло, а в «Большой игре» один участник за 15 секунд в отсутствие напарника отвечает на 5 вопросов. Затем последний возвращается и отвечает на них же, стараясь, чтобы версии не совпали.

Как организовать инклюзивный тимбилдинг?

Чтобы тимбилдинг прошел гладко, начните с анализа потребностей персонала. Анонимный опрос поможет понять, какие аспекты важны для коллег: от доступности площадки и наличия на ней специального оборудования до предпочтений в формате активностей. Поделитесь этой информацией с нами.

Поможем выбрать наиболее подходящий вариант, исключающий конкуренцию или давление. Адаптируем ее под особенности вашего коллектива. Наш креативный отдел готов создать сценарий с нуля, взяв за основу идею заказчика. Подберем активности, доступные для людей с разным уровнем подготовки и не требующие специальных навыков. Спортивные мероприятия (Форт Боярд, Игра в кальмара, Парусная регата, Фотокросс, Пионерская зорька и другие) не подходят компаниям, где велика численность коллег в преклонном возрасте, беременных женщин, людей с ограничениями по здоровью. Им подойдут творческие мастер-классы, интеллектуальные тимбилдинги, деловые игры, загородные пикники. Если в компании есть иностранные сотрудники, обеспечиваем перевод/субтитры для слайдов и раздаточных материалов.

Проект для формирования сплоченной команды, охватывающий весь персонал фирмы, – не просто мероприятие, а инвестиция в развитие корпоративной культуры. «Команданте» накопило многолетний опыт организации тимбилдингов в Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье. Чтобы узнать ответы на интересующие вопросы и получить расчет стоимости, свяжитесь с менеджерами по телефонам на странице контактов.

 

Вам будет интересно

Сценарий разработан креативным отделом агентства "КОМАНДАНТЕ"