

Event-агентство «Команданте» организует инклюзивный тимбилдинг в Москве под ключ. Наши программы становятся ключевым инструментом, помогающим каждому работнику почувствовать себя важной частью компании.
Инклюзивный тимбилдинг для сотрудников – формат командообразующих мероприятий, имеющих целью сплотить коллектив и создать доступную и безопасную среду для коллег с разными физическими возможностями, социальными характеристиками, возрастом, полом, национальностью или принадлежностью к конкретной конфессии.
Адаптируем проведение мероприятия под индивидуальные особенности участников с учетом ограничений по состоянию здоровья или вследствие религиозных убеждений и языковых барьеров. Подход не ограничивает выбор формата. Сценарий разрабатывается так, чтобы никто не чувствовал себя исключенным, и поучаствовал в корпоративе на равных с остальными.
Цели и задачи инклюзивного тимбилдинга
Организация подобных выездных тимбилдингов имеет своей целью:
- Объединение сотрудников и создание атмосферы доверия и взаимопонимания.
- Повышение вовлеченности. Обеспечение равных возможностей для участия, чтобы каждый проявил свои сильные стороны.
- Развитие эмпатии. Формирование уважения к различиям через совместные активности, способствующие взаимопониманию.
- Укрепление корпоративных ценностей. Продвижение инклюзии как ключевого элемента культуры компании.
К задачам универсальных командообразующих программ относятся:
- Создание поддерживающей среды. Совместное выполнение заданий помогает коллегам ближе узнать друг друга и формирует ощущение единства.
- Снижение стресса. Как и классические ивенты командообразования, формат помогает работникам отвлечься от рабочих задач, снять эмоциональное напряжение и зарядиться позитивной энергией.
- Формирование умений эффективной коммуникации. Участие в адаптивных мероприятиях способствует развитию эмоционального интеллекта и умения эффективно взаимодействовать, снижает вероятность конфликтов.


Готовые программы инклюзивного тимбилдинга
Представляем популярные идеи для тимбилдинга с вовлечением всех членов коллектива.
«Картинная галерея»
Цель творческой инклюзивной программы (подходит любому человеку, даже не умеющему рисовать), — сплочение коллектива. Совместными усилиями создаем живописное полотно 2,0×1,0 метра (при должном финансировании – до 5 квадратных метров).
Перед началом тимбилдинга в офисе делим персонал на группы. Каждой выдаем индивидуальный фрагмент схемы-раскраски в реальном размере. Она создается нашими дизайнерами на этапе подготовки выездного корпоратива. За основу берется логотип клиента, фото или живописный шедевр. Содержание будущего полотна согласуем с клиентом.
Технологи рассчитывают краски и пропорции. Снабжаем рабочие группы кистями и холстами из качественных материалов, чтобы в финале получилась картина без видимых стыков. Подбираем багет для будущего полотна. Выдаем «художникам» кисти, цветовую палитру (ее подготавливаем для каждого проекта), средства защиты рук и одежды (фартуки, перчатки).
За процессом следит профессиональный художник, помогающий советами при возникновении проблем. В финале соединяем фрагменты в единое полотно и устраиваем фотосессию на его фоне.


«Барабанный мастер-класс»
Устраиваем барабанный тимбилдинг в помещении, парке, загородном отеле или на любой другой площадке. Привозим африканские джембе, дарбуки, бубны, маракасы и шейкеры по количеству участников. Знакомим с видами ударов, ритмов, техники. Проводим разогревочные упражнения без инструментов. Делим участников на группы по 8-12 музыкантов, каждая разучивает свою партию. Объединяем коллективы в оркестр, создавая общую композицию. В финале организуем итоговый концерт.
Есть более расширенная версия тренинга. Приглашаем на мероприятие кавер-группу. В ходе ритмической разминки профессиональные музыканты подыгрывают гостям. В результате собравшиеся превращаются в единый большой ансамбль, исполняющий финальную композицию.
«Кинофестиваль»
Сценарий этого корпоративного праздника состоит из двух частей. Днем съемочные бригады, сформированные из коллег, под руководством профессиональных режиссеров и при участии опытных видеооператоров снимают видеоролики. Предлагаем на выбор: мини-фильм, музыкальный клип, социальный ролик. Снабжаем актеров костюмами, аксессуарами, реквизитом. Приглашаем гримеров. Каждый работник исполняет свою роль. По окончании съемочного процесса операторы смонтируют отснятое видео, наложат звук, музыкальное сопровождение, титры. В эти три-четыре часа у гостей начнется вторая часть ивента. Устраиваем вечеринку в банкетном формате, с красной дорожкой и другими атрибутами, характерными для кинофестивалей. Под конец банкета демонстрируем уже готовые мини-фильмы и определяем победителя голосованием по принципу Евровидения.
По желанию клиента до съемок организуем тренинг актерского мастерства. Его проводит известный актер или педагог одной из столичных театральных студий.


«Угадай мелодию»
В основе программы инклюзивного музыкального тимбилдинга – известный телепроект.
Для игры делим гостей на команды (не более 8) по 3-6 человек. Если участников слишком много – устраиваем мини-турнир с отборочными турами, полуфиналами и финалом. Игроки угадывают эстрадные хиты и саундтреки из фильмов по аудиофрагментам длительностью 20-25 секунд. Для ответов выдаем пульты с кнопками, подключенные к единому пульту брейн-системы. Это обеспечивает объективное судейство, исключая споры. Привозим ноутбук с заданиями, брейн-систему. Дополнительно колонки и микрофон, если они отсутствуют на площадке. В премиум-версии игры используется экран.
Когда одна из команд опередила соперников в нажатии кнопки (и у нее на столе загорелась лампочка), предоставляем ей право назвать песню или строчку из нее. Версию озвучивает любой игрок, сидящий за столом.
Если во время звучания аудиофрагмента не прозвучал сигнал о готовности отвечать, ведущий оглашает верный ответ.
В стандартной версии «Угадай мелодию» разыгрываются 3 раунда. «Стоимость» ответов в первом туре – 1 балл, во втором – 2 балла, в третьем – 3 балла. После каждого раунда устраиваем аукцион. Команды поочередно делают ставку в размере, не превышающем количество баллов на своем счету, и озвучивают название прозвучавшей композиции.
В премиум-версии стоимость композиций в каждой теме ранжируется от 10 до 50 очков. Игроки сами выбирают на экране, какую тему и ноту они хотят сыграть. Ассистент ведущего открывает соответствующие ячейки и ведет подсчет результатов. Аукционы не проводятся.
«Брейн-ринг»
Для победы в этой командной викторине не требуется наличия выдающейся эрудиции. Со многими вопросами справятся обычные люди, чьи знания не выходят за пределы школьной программы и повседневной жизни. Важнее совместно с коллегами быстро обсудить задание и найти правильный ответ раньше соперников.
При количестве участников до 48 человек проводится сеанс одновременной игры. Механика: ведущий вслух зачитывает задание. Запускается секундомер. Капитаны нажимают на кнопку на специальном пульте, сигнализируя о готовности отвечать. Раздается звуковой сигнал. Одновременно световой индикатор указывает, какая команда была первой. Ее капитан отвечает вслух. Если озвученный вариант правильный, то зачисляется 1 балл. В противном случае соперникам предоставляем 20 секунд, чтобы они обсудили вопрос. За ошибочные версии снимается 1 балл.
Для компаний свыше 48 человек проводим турнир на выбывание. В финале встречаются победители полуфиналов и в решающей игре определяется чемпион.
Сценарий отлично подходит и для того, чтобы устроить детский тимбилдинг с вопросами, соответствующему возрасту ребят. А вот для онлайн-корпоратива «Brain Ring» не годится – скорость ответа зависит от мощности интернета, которая у всех разная.
«Где логика?»
Еще одна командная активность. Группы коллег играют за разными столами. Задания сопровождаются демонстрацией слайдов на экране.
Двухчасовой сценарий включает девять раундов по 10 вопросов. В конкурсе «Найди общее» показываем три картинки, а игроки определяют объединяющее их понятие, иногда используя омонимы. В «Убери лишнее» показываем четыре изображения, из которых выбирают одно, не связанное с остальными по родственному признаку. В «Формула всего» предлагаем сложить две картинки, чтобы дать ассоциативный результат их характеристик: скалка + автомобиль = каток. В конкурсе «Бой с тенью» показываем силуэты мультипликационных персонажей (студии «Союзмультфильм» и «Дисней»). В «Киноребусах» зашифровываем голливудские фильмы в трех фотографиях. В «Секретных материалах» представляем для «опознания» детские фотографии селебрити. В «Правителях» предлагаем назвать руководителей государств по трем демонстрируемым картинкам. Задание конкурса «Обложки» – угадать известное литературное произведение по креативному изображению для его издания.
Завершает игру авторский конкурс от Вадима Ерохина – «Бескрылки». Демонстрируются выдуманные четверостишья, через которые загаданы крылатые фразы, параллельно зашифрованные в трех картинках на слайде.


«100 к 1»
В «Сто к одному» эрудиция не важна. Требуется угадать наиболее распространенные ответы случайных респондентов на нестандартные вопросы. Используем эксклюзивное интерактивное табло на экране. Ведущий работает в паре с ассистентом. Последний располагается за ноутбуком и по ходу ивента открывает угаданные ячейки.
В ходе конкурсов зачитываем задания, а команды (одновременно играют две группы по 5 человек) высказывают свои идеи. Если версия присутствует на табло, то начисляются очки. После третьего промаха право ответа переходит к соперникам.
В «Игре наоборот» требуется правильно угадать последнюю строчку на табло, а в «Большой игре» один участник за 15 секунд в отсутствие напарника отвечает на 5 вопросов. Затем последний возвращается и отвечает на них же, стараясь, чтобы версии не совпали.
Как организовать инклюзивный тимбилдинг?
Чтобы тимбилдинг прошел гладко, начните с анализа потребностей персонала. Анонимный опрос поможет понять, какие аспекты важны для коллег: от доступности площадки и наличия на ней специального оборудования до предпочтений в формате активностей. Поделитесь этой информацией с нами.
Поможем выбрать наиболее подходящий вариант, исключающий конкуренцию или давление. Адаптируем ее под особенности вашего коллектива. Наш креативный отдел готов создать сценарий с нуля, взяв за основу идею заказчика. Подберем активности, доступные для людей с разным уровнем подготовки и не требующие специальных навыков. Спортивные мероприятия (Форт Боярд, Игра в кальмара, Парусная регата, Фотокросс, Пионерская зорька и другие) не подходят компаниям, где велика численность коллег в преклонном возрасте, беременных женщин, людей с ограничениями по здоровью. Им подойдут творческие мастер-классы, интеллектуальные тимбилдинги, деловые игры, загородные пикники. Если в компании есть иностранные сотрудники, обеспечиваем перевод/субтитры для слайдов и раздаточных материалов.
Проект для формирования сплоченной команды, охватывающий весь персонал фирмы, – не просто мероприятие, а инвестиция в развитие корпоративной культуры. «Команданте» накопило многолетний опыт организации тимбилдингов в Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье. Чтобы узнать ответы на интересующие вопросы и получить расчет стоимости, свяжитесь с менеджерами по телефонам на странице контактов.